В поисках старых ракурсов. Часть 3. БЕЛАРУСЬ, КРАСНЫЙ БЕРЕГ

Oct 27, 2013 21:38

Давненько я не публиковал ничего по тематике фотолиний. Зимой мною была начата серия исторических сравнений под названием "в поисках старых ракурсов". За все это время вышли всего две части таких сравнений: станция Светлогорск-на-Березине и станция Бигосово.



Сегодня мы рассмотрим несколько сравнительных снимков со станций Беларусь и Красный Берег.


Почему именно эти две станции? Казалось бы, что между ними общего?  А расположены станции на одной Либаво-Роменской железной дороге построенной в 1873 году.



Именно этим годом датируется строительство деревянного здания станции Красный Берег, показанного на снимке ниже. Из описания к фотографии на сайте проекта "Фотолинии" мы узнаем от Александра Поболовца следующее:
"По комфорту, уюту, теплоте, своей краснобережской ауре этот вокзал дал бы фору всем новым постройкам. Как жаль, что его снесли. На средней правой белой колоне висел колокол. В пассажирском зале маленькая полукруглая печь создавала почти домашнее тепло и уют."



Ориентировочная дата снимка - 1970-е годы, потому как уже в 1979 году здание было разобрано и уступило место новому вокзалу (виднеется его часть слева на снимке).

А вот и то самое "новое здание".  По свидетельству того же Александра Поболовца, вокзал строили солдаты выходцы из Средней Азии. В 90-х годах здание стало разваливаться, поэтому левый блок здания был скреплен специальными скобами (видны на снимке в левой части)



Фото А. Поболовец. 2000 год
Кроме того дежурный по станции находился на третьем этаже здания, поэтому бегать встречать поезда  было весьма проблематичным делом.

Наличие таких дефектов послужило причиной новой перестройки здания, которое завершили в 2005-м году. Как выглядело и как стало выглядеть здание теперь смотрим на снимке ниже



Как видим, из трехэтажного здание превратилось в двухэтажное. Кстати, обязательно нужно обратить внимание на крупный деревянный дом, находящийся справа от здания станции на снимках.  Это исторический дом железнодорожников, который стоит на этом месте аж с 1872 года!



Фото DViNЕТ источник

Автор фото DViNЕТ  сообщает следующее: Рядом с железнодорожной станцией «Красный Берег» (буквально в 20 метрах) до сих пор сохранилось здание 1872 года постройки, возведённое в своё время для нужд работников и хозяйства станции. Мой 72-летний дядя, коренной житель Красного Берега, при ремонте дома в 1955 году лично видел закладной брус с датой, о чём рассказывал мне. Старое деревянное здание станции снесли в 1979 году, а вот этот двухэтажный дом-памятник остался, пережив более чем 100-летние перипетии. Его, конечно же, несколько раз ремонтировали, но дух времени сохранён и поныне.

Теперь перенесемся на станцию Беларусь, что расположена в городке Заславль. Первоначально станция называлась Изяславль, а вот когда стала Беларусью я доподлинно не знаю. Построенное, возможно также в 1873 году (год строительства линии), деревянное здание станции, которое мы видим на снимке ниже, простояло  до середины 70-х годов 20-го века



Источник фото http://railwayz.info/photolines/photo/26693
Данный снимок датируется ориентировочно серединой 70-х годов. На заднем плане можно разглядеть строящееся новое здание станции. На снимке еще видно, что деревянное пассажирское здание располагалось буквально в 2-3 метрах от первого пути. Сегодня же здесь - широкая первая платформа



Снимок ниже датируется 1980-м годом. Новое здание уже работает, а вот судьба старого уже неизвестна. Осмелюсь предположить, что оно, как и краснобережское, было разобрано в самом конце 1970-х годов.

Новое здание станции Беларусь



Источник фото http://railwayz.info/photolines/photo/26694
С тех пор и до нынешнего времени здание претерпело реконструкцию опять же чем-то напоминающую краснобережскую.



Из общего на обеих снимках можно лишь назвать светофор НМ4, положение которого не изменилось нисколько

Фото, фотолинии, Френдам, история, Чыгунка

Previous post Next post
Up