Как я написал в прошлый раз, мы с вами закончили поверхностное знакомство с Валлонией и оставшиеся бельгийские деньки посвятим исключительно Фландрии и ее крупным городам: Антверпену, Генту и Брюгге. Ну и с Антверпена начнем
( Read more... )
"Но на потрясающий барочный фасад полюбоваться можно и нужно."
Кстати, церковь Карла Борромеро исторически иезуитская, и первоначально она была посвящена основателю общества иезуитов Игнатию де Лойлое. У иезуитских церквей как правило характерный фасад, образцом которого служит римская церковь Иль-Джесу. Разумеется, вариации допускаются (это же не советское типовое строительство!), но некоторый характерный силуэт довольно узнаваем. Кстати, в посте о Мехелене я забыл упомянуть, что тамошняя Петропавловская церковь - тоже иезуитская. Более того, несмотря на название, она посвящена именно Игнатию де Лойоле!
Спасибо за дополнения про вокзал, круто я про храм угадал!
Про границу старого города видно и по карте тоже, я обратил внимание, да. Ну и там четкая архитектурная граница у памятника заметна.
Бургомистру Брюгге за трамваи руки и голову должны были оторвать, хоть бы и посмертно:) Собственно, я так и подумал, что там какой-то болван так сделал, когда не обнаружил в Брюгге трамваев (это, можно сказать, единственный минус Брюгге).
Про предмет мебели отдельное спасибо за ликбез. Я бы сказал, что это секретер, но тут, оказывается, история примерно как с дебаркадером - пополню словарный запас.
Эх, про загадку жаль( Я думал, это было про зеленую площадь с ее метаморфозами, включая и кладбищенскую ипостась. Пойду вставлю эту историю в текст.
Ну и да, про определенное единообразие фасадов иезуитских церквей я давно приметил, включая мехеленскую:)
"Про предмет мебели отдельное спасибо за ликбез. Я бы сказал, что это секретер"
Ох! Был у меня в универе такой предмет - "история декоративно-прикладного искусства". Но поскольку вел его настоящий фанатик мебельного искусства (он был заведующим отдела мебели Королевских музеев искусства истории в брюссельском парке Пятидесятилетия), то курс на 99% состоял из истории мебели. При этом половину объема составляла терминология. Нужно было заучивать - я не шучу - не менее сотни названий разных видов мебели. Одних типов шкафов было штук двадцать. Сейчас большинство, конечно, забылось. Но вот кабинет в памяти отложился. Еще прикол был в том, что вся терминология была на французском. Он мотивировал это тем, что Франция всегда была законодательницей мебельных мод, и французская мебельная терминология самая точная и обширная (ну спасибо!).
"Я думал, это было про зеленую площадь с ее метаморфозами, включая и кладбищенскую ипостась."
Но это тоже интересная догадка! У Зеленой площади любопытная история.
Кстати, все хочу спросить, вы же написали уже лучший путеводитель по Бельгии, и он скоро выйдет?) Грешно столько информации не распространить хорошим тиражом.
Comments 8
Reply
Reply
Кстати, церковь Карла Борромеро исторически иезуитская, и первоначально она была посвящена основателю общества иезуитов Игнатию де Лойлое. У иезуитских церквей как правило характерный фасад, образцом которого служит римская церковь Иль-Джесу. Разумеется, вариации допускаются (это же не советское типовое строительство!), но некоторый характерный силуэт довольно узнаваем. Кстати, в посте о Мехелене я забыл упомянуть, что тамошняя Петропавловская церковь - тоже иезуитская. Более того, несмотря на название, она посвящена именно Игнатию де Лойоле!
Reply
Про границу старого города видно и по карте тоже, я обратил внимание, да. Ну и там четкая архитектурная граница у памятника заметна.
Бургомистру Брюгге за трамваи руки и голову должны были оторвать, хоть бы и посмертно:) Собственно, я так и подумал, что там какой-то болван так сделал, когда не обнаружил в Брюгге трамваев (это, можно сказать, единственный минус Брюгге).
Про предмет мебели отдельное спасибо за ликбез. Я бы сказал, что это секретер, но тут, оказывается, история примерно как с дебаркадером - пополню словарный запас.
Эх, про загадку жаль( Я думал, это было про зеленую площадь с ее метаморфозами, включая и кладбищенскую ипостась. Пойду вставлю эту историю в текст.
Ну и да, про определенное единообразие фасадов иезуитских церквей я давно приметил, включая мехеленскую:)
Reply
Ох! Был у меня в универе такой предмет - "история декоративно-прикладного искусства". Но поскольку вел его настоящий фанатик мебельного искусства (он был заведующим отдела мебели Королевских музеев искусства истории в брюссельском парке Пятидесятилетия), то курс на 99% состоял из истории мебели. При этом половину объема составляла терминология. Нужно было заучивать - я не шучу - не менее сотни названий разных видов мебели. Одних типов шкафов было штук двадцать. Сейчас большинство, конечно, забылось. Но вот кабинет в памяти отложился. Еще прикол был в том, что вся терминология была на французском. Он мотивировал это тем, что Франция всегда была законодательницей мебельных мод, и французская мебельная терминология самая точная и обширная (ну спасибо!).
"Я думал, это было про зеленую площадь с ее метаморфозами, включая и кладбищенскую ипостась."
Но это тоже интересная догадка! У Зеленой площади любопытная история.
Reply
Reply
Leave a comment