В краю пива и вафель: прогулка по Антверпену (часть 1)

Dec 18, 2016 19:29

Как я написал в прошлый раз, мы с вами закончили поверхностное знакомство с Валлонией и оставшиеся бельгийские деньки посвятим исключительно Фландрии и ее крупным городам: Антверпену, Генту и Брюгге. Ну и с Антверпена начнем ( Read more... )

Бельгия, фото, поездки

Leave a comment

kneiphof December 18 2016, 18:17:30 UTC
"Городские трамваи сравнительно олдскульные на фоне брюссельских"

Ну так это же легендарные PCC, выпускавшиеся в Бельгии по лицензии. Трамвайный завод в Брюгге (тогдашний BN, ныне - на ладан дышащая часть Bombardier) выпускал РСС по лицензии с 1950 года. РСС бельгийского производства поставлялись в Гаагу (там они до относительно недавнего времени составляли основу парка), а также в Сен-Этьен и Марсель во Франции, и, разумеется, в бельгийские города. Вот только у себя на "малой родине" эти трамваи никогда не использовались, поскольку трамвай в Брюгге закрылся в 1951 году. Тогдашний бургомистр Брюгге очень гордился тем, что Брюгге первым из бельгийских городов заменил "устаревший" трамвай на "современный" автобус!

А в Антверпене РСС используются с 1960 года.

"Условной точкой, с которой начинается Старый город я бы назвал памятник художнику Давиду Тенирсу Младшему."

Браво! Вы обладаете настоящей градостроительной интуицией! Место, где расположен этот памятник, действительно является настоящей границей старого города. Точнее, границей старого города является полукольцо улиц Amerikalei (Американский бульвар), Britselei (соответственно, Британский бульвар), Frankrijklei (Французский бульвар) и Italiëlei (Итальянский бульвар). Как и во многих других европейских городах, антверпенское "бульварное кольцо" (точнее, принимая во внимание географию Антверпена - полукольцо) было создано на месте бывших городских фортификационных сооружений. Конкретно антверпенское полукольцо было сооружено в 1860-х годах на месте так называемых "испанских валов", построенных, как несложно догадаться, в испанскую эпоху - в 16 веке. Вот только жалко, что вместе с валами снесли и городские ворота, которые являли собой один из самых ранних примеров архитектуры ренессанса в Европе к северу от Альп и, сохранись они до наших дней, несомненно были бы одной из достопримечательностей города! Вообще, наибольший урон архитектурному наследию города нанес не 20 век с его мировыми войнами, а век предыдущий, когда Антверпен, вернувший себе статус морского порта, начал стремительно развиваться. Единственное утешение - этот же век обогатил город своим наследием.

"Ах, эта старинная мебель!"

Кстати, этот предмет мебели называется "кабинет". В 16-17 веках Антверпен был европейским центром производства предметов роскоши, в том числе и мебели. И именно кабинеты вроде этого были одной из основных специализаций антверпенских мебельщиков.

"А вот и колокольня церкви, главный фасад которой находится внутри, выходя на маленькую площадь, названную в честь бельгийского писателя XIX века Хендрика Консьянса."

Ну вот мы и добрались до загадок! С церковью вы угадали, а вот вторая часть загадки связана как раз с этой площадью. Дело в том, именно она стала первой пешеходной зоной города. После ВМВ она, как и все остальные площади города, превратилась в парковку. Но летом 1968 группа молодых антверпенских "креакалов" устроила на этой площади "майданчик", требуя превращения ее в переходную зону. Эта группа называла себя VAGA (Vrije Actiegroep Antwerpen - свободная группа действия Антверпен). Ее важнейшими участниками были художник Хюго Хеирман (Hugo Heyrman), певец Ваннес ван де Велде (Wannes van de Velde) и художник с интересным псевдонимом Панамаренко* (Panamarenko). На протяжении нескольких летних месяцев на площади устраивались концерты под открытым небом и прочие "хэппенинги". Полиция пару раз пыталась разогнать "креакалов", но без особого рвения. Сами "креакалы" в свою очередь угощали полицейских кофе и пирожками. Городские власти тоже скорее симпатизировали этой акции, один из членов муниципалитета буквально назвал их действия "симпатичной инициативой" (я читал документы городского совета в городском архиве), и в итоге власти вскоре официально присвоили площади статус пешеходной зоны - первой в городе!

* псевдоним художника - это не украинская фамилия, а сокращение от Pan-American Airlines. Авиационная тема занимает главное место в его творчестве, которое большей частью выглядит, как макеты (в том числе и полноразмерные) разных фантастических летательных аппаратов.

Reply


Leave a comment

Up