Вы что думаете, что если всё возят грузовиками, то можно провезти что угодно? Любой негабарит это такая же сложнейшая логистическая операция. Что, на автомобильных дорогах тоннелей и мостов нет что ли?
Я так понимаю, что изначально эта привязанность из-за желания унификации, а сейчас зачастую - из-за отсутствия альтернатив, хотя где можно сейчас уже возят автотранспортом.
Для ИТЭР, кстати, расширена 104-км трассы от порта Бер-де-Этан до площадки в кадараше, регион Прованс в эту дорогу несколько десятков миллионов евро вложил, мосты там новые строили. Так что не надо думать, что можно такие негабариты везти по автодорогам просто так.
Еще пример - вот те самые ожижители везли из Гренобля в Кадараш (посмотрите по карте - это 250 км по прямой) так - от фабрики до р. Рона автотранспортом, потом по реке до моря, потом баржой до Бер-де-Этана, потом автотрейлерами по подготовленной трассе до Кадараша - т.е. невозможно по автодорогам Франции взять и протащить груз 4,5 х 22 метра весом 120 тонн.
И последнее. При строительстве реакторов AP1000 в США производимые в Южной Корее парогенераторы весом по 700 тонн таскают по ЖД, я постил видео как-то.
Оба контракта по двум производствам сжиженных газов выиграла компания Air Liquide. Они раздали субподряды, но названия Lindе и Cryophysics SA среди них не мелькали. В принципе еще много криооборудования будет вне cryoplant, на линиях раздачи - но там пока тоже их не видел (хотя вот Praxair вроде мелькнуло).
"Адамовы яйца" в Курчатнике варили из стальных лепестков. Проблем с доставкой стальных лепестков на порядок меньше, чем готовых сосудов охрененных размеров.
Ну, за 30 лет мир поменялся - теперь перевозка больших емкостей стала рутиной (в штатах по автопоездами очень бодренько возят емкости 50х4 метра и весом 120 тонн), а сварка-сборка, конечно, дешевле на специализирующемся на этом заводе.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Для ИТЭР, кстати, расширена 104-км трассы от порта Бер-де-Этан до площадки в кадараше, регион Прованс в эту дорогу несколько десятков миллионов евро вложил, мосты там новые строили. Так что не надо думать, что можно такие негабариты везти по автодорогам просто так.
Еще пример - вот те самые ожижители везли из Гренобля в Кадараш (посмотрите по карте - это 250 км по прямой) так - от фабрики до р. Рона автотранспортом, потом по реке до моря, потом баржой до Бер-де-Этана, потом автотрейлерами по подготовленной трассе до Кадараша - т.е. невозможно по автодорогам Франции взять и протащить груз 4,5 х 22 метра весом 120 тонн.
И последнее. При строительстве реакторов AP1000 в США производимые в Южной Корее парогенераторы весом по 700 тонн таскают по ЖД, я постил видео как-то.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment