Криокомбинат обрел крышу

Jan 31, 2017 00:05

Еще одна красивая фотография со стройплощадки ИТЭР


Read more... )

ИТЭР, криосистема

Leave a comment

jr0 January 30 2017, 21:43:34 UTC
Привязанность России к ЖД габаритам - тормоз прогресса.

Reply

misha_makferson January 31 2017, 05:35:19 UTC
Вы что думаете, что если всё возят грузовиками, то можно провезти что угодно? Любой негабарит это такая же сложнейшая логистическая операция. Что, на автомобильных дорогах тоннелей и мостов нет что ли?

Reply

jr0 January 31 2017, 06:19:48 UTC
Я не думаю, а знаю, что габарит сильно другой.

Reply

tnenergy January 31 2017, 08:18:27 UTC
Я так понимаю, что изначально эта привязанность из-за желания унификации, а сейчас зачастую - из-за отсутствия альтернатив, хотя где можно сейчас уже возят автотранспортом.

Для ИТЭР, кстати, расширена 104-км трассы от порта Бер-де-Этан до площадки в кадараше, регион Прованс в эту дорогу несколько десятков миллионов евро вложил, мосты там новые строили. Так что не надо думать, что можно такие негабариты везти по автодорогам просто так.

Еще пример - вот те самые ожижители везли из Гренобля в Кадараш (посмотрите по карте - это 250 км по прямой) так - от фабрики до р. Рона автотранспортом, потом по реке до моря, потом баржой до Бер-де-Этана, потом автотрейлерами по подготовленной трассе до Кадараша - т.е. невозможно по автодорогам Франции взять и протащить груз 4,5 х 22 метра весом 120 тонн.

И последнее. При строительстве реакторов AP1000 в США производимые в Южной Корее парогенераторы весом по 700 тонн таскают по ЖД, я постил видео как-то.

Reply

jr0 January 31 2017, 08:36:54 UTC
Все не просто. Я вот затрудняюсь описать одной фразой.

Новые шоссе строят, они вполне превосходят ЖД по возможностям. Но переезды, особенно в промзонах, сами по себе сложность. Но не сложность для ЖД у нас, а для шоссе. Забавно? В США не случайно ЖД-сеть сократили вдвое и далее сокращают.

+ Недавно из Ташкента в Таганрог перевезли фюзеляжи Ил-76. Эта возможность, во многом, связана с неразвитой ЖД-сетью юга. РЖД же сокращает число переездов!


... )

Reply

jr0 January 31 2017, 09:00:13 UTC
Во-вторых, если где расширили шоссе, то это всем хорошо, пробок меньше. В США радиоактивные отходы, кстати, перемещают грузовиками. Моногрузы 400 т через всю страну.

И если в мире примеры искать, то по шоссе и автопоезда пускают, если надо. Пользу водного транспорта я, разумеется, не отрицаю.

Reply

tnenergy January 31 2017, 09:50:26 UTC
>В США радиоактивные отходы, кстати, перемещают грузовиками. Моногрузы 400 т через всю страну.

Хотелось бы пруфов про радиоактивные отходы в виде моногрузов 400 тонн.

Reply

jr0 January 31 2017, 09:58:54 UTC
Тупо через гугл по-русски первые ссылки:

http://asaratov.livejournal.com/2015839.html


... )

Reply

tnenergy January 31 2017, 10:17:11 UTC
А, парогенераторы. Впечатляет да, но самое забавное, что этот парогенератор влезает на ЖД транспортер и не пришлось бы проектировать и строить этот уникальный автотранспортер.

Reply

jr0 January 31 2017, 10:35:29 UTC
Влезает, да не проходит. А этот транспортер много чего может перевозить, фирма тяжелых грузовиков Perkins берется за любые подряды и не связаны с ЖД.

+ Важна тут не грузоподъемность, а вместимость и габарит.

Reply

tnenergy January 31 2017, 10:37:38 UTC
>Влезает, да не проходит.

Вот 700 тонный парогенератор (в два раза тяжелее и на 20% больше Сан Онофриевского) везут по ЖД

https://youtu.be/JyzRhWF8iJA?t=1792

Reply

jr0 January 31 2017, 10:40:21 UTC
Выше чего?

https://www.perkinsstc.com/


... )

Reply

tnenergy January 31 2017, 11:01:13 UTC
>Выше чего?

Не понял вопрос.

Кстати, действительно старые ПГ больше ЖД габарита, но это так создатели их придумали. Вполне возможно сделать ПГ мощностью 1,5 гигаватта (тепловых) в ЖД-габарите.

Reply

jr0 January 31 2017, 11:44:57 UTC
Вы написали "в полтора раза выше", это очевидно не так.

И меня не занимают именно турбогенераторы так, как занимает прогресс России. ЖД в России не просто транспортная сеть, это политическое явление. Если где-то в мире есть дороги лучше, чем у РЖД - я очень рад, не удивительно, но речь о другом.

Reply

tnenergy January 31 2017, 12:03:34 UTC
Я не писал "в полтора раза выше"

Reply

jr0 January 31 2017, 12:10:51 UTC
И точно, почудилось. Простите.

Reply


Leave a comment

Up