Вы что думаете, что если всё возят грузовиками, то можно провезти что угодно? Любой негабарит это такая же сложнейшая логистическая операция. Что, на автомобильных дорогах тоннелей и мостов нет что ли?
Я так понимаю, что изначально эта привязанность из-за желания унификации, а сейчас зачастую - из-за отсутствия альтернатив, хотя где можно сейчас уже возят автотранспортом.
Для ИТЭР, кстати, расширена 104-км трассы от порта Бер-де-Этан до площадки в кадараше, регион Прованс в эту дорогу несколько десятков миллионов евро вложил, мосты там новые строили. Так что не надо думать, что можно такие негабариты везти по автодорогам просто так.
Еще пример - вот те самые ожижители везли из Гренобля в Кадараш (посмотрите по карте - это 250 км по прямой) так - от фабрики до р. Рона автотранспортом, потом по реке до моря, потом баржой до Бер-де-Этана, потом автотрейлерами по подготовленной трассе до Кадараша - т.е. невозможно по автодорогам Франции взять и протащить груз 4,5 х 22 метра весом 120 тонн.
И последнее. При строительстве реакторов AP1000 в США производимые в Южной Корее парогенераторы весом по 700 тонн таскают по ЖД, я постил видео как-то.
Все не просто. Я вот затрудняюсь описать одной фразой.
Новые шоссе строят, они вполне превосходят ЖД по возможностям. Но переезды, особенно в промзонах, сами по себе сложность. Но не сложность для ЖД у нас, а для шоссе. Забавно? В США не случайно ЖД-сеть сократили вдвое и далее сокращают.
+ Недавно из Ташкента в Таганрог перевезли фюзеляжи Ил-76. Эта возможность, во многом, связана с неразвитой ЖД-сетью юга. РЖД же сокращает число переездов!
Во-вторых, если где расширили шоссе, то это всем хорошо, пробок меньше. В США радиоактивные отходы, кстати, перемещают грузовиками. Моногрузы 400 т через всю страну.
И если в мире примеры искать, то по шоссе и автопоезда пускают, если надо. Пользу водного транспорта я, разумеется, не отрицаю.
А, парогенераторы. Впечатляет да, но самое забавное, что этот парогенератор влезает на ЖД транспортер и не пришлось бы проектировать и строить этот уникальный автотранспортер.
Кстати, действительно старые ПГ больше ЖД габарита, но это так создатели их придумали. Вполне возможно сделать ПГ мощностью 1,5 гигаватта (тепловых) в ЖД-габарите.
Вы написали "в полтора раза выше", это очевидно не так.
И меня не занимают именно турбогенераторы так, как занимает прогресс России. ЖД в России не просто транспортная сеть, это политическое явление. Если где-то в мире есть дороги лучше, чем у РЖД - я очень рад, не удивительно, но речь о другом.
Reply
Reply
Reply
Для ИТЭР, кстати, расширена 104-км трассы от порта Бер-де-Этан до площадки в кадараше, регион Прованс в эту дорогу несколько десятков миллионов евро вложил, мосты там новые строили. Так что не надо думать, что можно такие негабариты везти по автодорогам просто так.
Еще пример - вот те самые ожижители везли из Гренобля в Кадараш (посмотрите по карте - это 250 км по прямой) так - от фабрики до р. Рона автотранспортом, потом по реке до моря, потом баржой до Бер-де-Этана, потом автотрейлерами по подготовленной трассе до Кадараша - т.е. невозможно по автодорогам Франции взять и протащить груз 4,5 х 22 метра весом 120 тонн.
И последнее. При строительстве реакторов AP1000 в США производимые в Южной Корее парогенераторы весом по 700 тонн таскают по ЖД, я постил видео как-то.
Reply
Новые шоссе строят, они вполне превосходят ЖД по возможностям. Но переезды, особенно в промзонах, сами по себе сложность. Но не сложность для ЖД у нас, а для шоссе. Забавно? В США не случайно ЖД-сеть сократили вдвое и далее сокращают.
+ Недавно из Ташкента в Таганрог перевезли фюзеляжи Ил-76. Эта возможность, во многом, связана с неразвитой ЖД-сетью юга. РЖД же сокращает число переездов!
( ... )
Reply
И если в мире примеры искать, то по шоссе и автопоезда пускают, если надо. Пользу водного транспорта я, разумеется, не отрицаю.
Reply
Хотелось бы пруфов про радиоактивные отходы в виде моногрузов 400 тонн.
Reply
http://asaratov.livejournal.com/2015839.html
( ... )
Reply
Reply
+ Важна тут не грузоподъемность, а вместимость и габарит.
Reply
Вот 700 тонный парогенератор (в два раза тяжелее и на 20% больше Сан Онофриевского) везут по ЖД
https://youtu.be/JyzRhWF8iJA?t=1792
Reply
https://www.perkinsstc.com/
( ... )
Reply
Не понял вопрос.
Кстати, действительно старые ПГ больше ЖД габарита, но это так создатели их придумали. Вполне возможно сделать ПГ мощностью 1,5 гигаватта (тепловых) в ЖД-габарите.
Reply
И меня не занимают именно турбогенераторы так, как занимает прогресс России. ЖД в России не просто транспортная сеть, это политическое явление. Если где-то в мире есть дороги лучше, чем у РЖД - я очень рад, не удивительно, но речь о другом.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment