Решил попробовать себя в новом жанре - перевода. Это
статья Roger Andrews из прекрасного блога
Energy Matters. Хотя с некоторыми местами в тексте ниже я не согласен, а в некоторые хочется углубится посерьезнее, оставляю максимально близко к оригиналу, т.к. собирать первичку и формировать свое [непротиворечивое внутренне] мнение по ВИЭ и
(
Read more... )
Comments 667
Интересно, а военные и грузовики тоже на электротягу перейдут?
Reply
Reply
Reply
Reply
а то кто будет оплачивать все эти расходы?
например, для той же германии, 232 млрд возложить на 44403124 "счастливчика", купившего электромобиль - по 5224 бакса с носа!
то есть будут "субсидии наоборот".
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
или ви таки думаете, что урбанисты всего мира спят и видят, как пробки из углеводородных жоповозок замещаются аналогом на электротяге?
Reply
Reply
Ну а дальше естественное дело - запас хода и КТГ у жопозки гораздо ниже чем у коптилки. Стоимость содержания - гораздо выше. То есть пассажиро-километров гальванизированные жоповозки станут проходить гораздо меньше чем их коптильные аналоги. Чего, собственно, и требовалось. Ну а там бодрый от высвободившихся дорог, автопелотов и каршеринга общетранспорт сделают содержание личной жоповозки маргинальным занятием для фриков.
Reply
Спрос рождает предложение. Силовая установка и трансмиссия электромобилей проще, чем ДВС-мобилей. Масштабировать всё это не так сложно, в т.ч. и производство аккумуляторов.
Я пока другую проблему вижу с этими законодательными инициативами. На данный момент непонятно, удастся ли электромобилям к 2030 хотя бы приблизиться по стоимости к ДВС-мобилям. Если нет - то подобный закон попросту оставит на рынке только дорогие (или неадекватные по потребительским характеристикам) авто. Такая инициатива не вызовет горячей поддержки в народе.
Альтернатива - субсидировать разницу в стоимости - является обременительной с финансовой точки зрения.
С другой стороны, за экологию надо платить. У ЕС богатый опыт последовательного ужесточения экологических требований к авто (пресловутые Евро-1,2,3...). Естественно, каждое ужесточение поднимало стоимость авто, хотя не так радикально.
Одним словом, инициатива недурная, но преждевременная.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Поскольку “электрозамещение” автотранспорта проводится с мыслью в голове о сокращении выбросов парниковых газов (далее - ВПГ), то я подумал, что дополнительные мощности электрогенерации должны быть “новыми возобновлемыми” - т.е. морскими ветрогенераторами и фотовольтаикой. Средний КИУМ таких источников - примерно 0,3"
Есть другой выход - увеличить генерацию газовых электростанций, например. КИУМ для них немного выше 40%. Или атомную - КИУМ около 90%. Насчет экологичности - думаю никто не будет спорить, что суммарные выбросы загрязняющих веществ миллионом машин превысят аналогичные выбросы на обеспечивающей их электричеством газовой станции. Это учитывая, что гах в принципе более экологичный вид топлива, и то, что на газовой электростанции процессы сгорания более эффективные, с заметно меньшим выделением СО, и уж тем более NO.
Reply
Reply
Те, кто предлагает решить задачу обеспечения электромобилей за счет возобновляемых источников, по-моему гонятся за идеалом сверхэкологичности, упуская из виду более доступные способы улучшить ситуацию как с экологией, так и со всем остальным. Лучшее иногда - враг хорошего.
Reply
Reply
Leave a comment