Сколько электроэнергии нужно, что бы транспорт стал на 100% электрическим?

Oct 29, 2016 13:36


Решил попробовать себя в новом жанре - перевода. Это статья Roger Andrews из прекрасного блога Energy Matters. Хотя с некоторыми местами в тексте ниже я не согласен, а в некоторые хочется углубится посерьезнее, оставляю максимально близко к оригиналу, т.к. собирать первичку и формировать свое [непротиворечивое внутренне] мнение по ВИЭ и ( Read more... )

возобновляемые источники энергии

Leave a comment

Comments 667

maikcg October 29 2016, 11:28:10 UTC

Интересно, а военные и грузовики тоже на электротягу перейдут?

Reply

tnenergy October 29 2016, 11:37:28 UTC
Эти вряд ли. Там вес батареек получается от одной до нескольких тонн.

Reply

maikcg October 29 2016, 11:42:49 UTC
Я недавно смотрел как креативные электронщики спалили скутер и представил как это будет выглядеть с военными электромобилями и танками :D

Reply

simsun October 29 2016, 16:39:40 UTC
это спектакль "по мотивам" если что... впрочем с Креосаном это по ходу уже давно

Reply


ext_2568434 October 29 2016, 11:45:51 UTC
лучше бы все автобусы перевели на электричество сперва.

а то кто будет оплачивать все эти расходы?
например, для той же германии, 232 млрд возложить на 44403124 "счастливчика", купившего электромобиль - по 5224 бакса с носа!
то есть будут "субсидии наоборот".

Reply

zoghozzerofive October 29 2016, 11:56:59 UTC
троллейбус.эсбанн.метро.трамвай.жпг

Reply

ext_2568434 October 29 2016, 11:58:23 UTC
и чего они автобус не вытеснили?

Reply

zoghozzerofive October 29 2016, 12:06:45 UTC
если вы утрудитесь помотреть таблицу по пассажирокилометрам транспорта эреф, то с удивлением обнаружите вотето:


... )

Reply


sevasat October 29 2016, 11:47:00 UTC
Какие 4-6квт на домохозяйство? Этим же ни один электромобиль нормально не зарядишь. Нужно 30 хотя бы чтобы использовать нормальный быстрый зарядник.

Reply

zoghozzerofive October 29 2016, 11:58:32 UTC
а и не надо "нормально". надо извести частные жоповозки как класс.

или ви таки думаете, что урбанисты всего мира спят и видят, как пробки из углеводородных жоповозок замещаются аналогом на электротяге?

Reply

sevasat October 29 2016, 12:48:37 UTC
Too fat. Никто не будет отказываться от личного автомобиля как минимум до появления сети автоматического индивидуального тренспорта, а до этого еще очень далеко.

Reply

zoghozzerofive October 29 2016, 12:59:17 UTC
вы, кнеш, можете не отказываться, дело ваше. но когда электрожоповозки превысят некоторый порог (навскидку - процентов 20 парка) то коптилки обложат запретительными налогами. после чего движуха примет характер лавинообразной. Ну а после того как их станет больше 80%, то коптилки просто запретят.

Ну а дальше естественное дело - запас хода и КТГ у жопозки гораздо ниже чем у коптилки. Стоимость содержания - гораздо выше. То есть пассажиро-километров гальванизированные жоповозки станут проходить гораздо меньше чем их коптильные аналоги. Чего, собственно, и требовалось. Ну а там бодрый от высвободившихся дорог, автопелотов и каршеринга общетранспорт сделают содержание личной жоповозки маргинальным занятием для фриков.

Reply


giovanni1313 October 29 2016, 11:50:45 UTC
>>выпустит ли автоиндустрия достаточное количество электромобилей?

Спрос рождает предложение. Силовая установка и трансмиссия электромобилей проще, чем ДВС-мобилей. Масштабировать всё это не так сложно, в т.ч. и производство аккумуляторов.

Я пока другую проблему вижу с этими законодательными инициативами. На данный момент непонятно, удастся ли электромобилям к 2030 хотя бы приблизиться по стоимости к ДВС-мобилям. Если нет - то подобный закон попросту оставит на рынке только дорогие (или неадекватные по потребительским характеристикам) авто. Такая инициатива не вызовет горячей поддержки в народе.
Альтернатива - субсидировать разницу в стоимости - является обременительной с финансовой точки зрения.

С другой стороны, за экологию надо платить. У ЕС богатый опыт последовательного ужесточения экологических требований к авто (пресловутые Евро-1,2,3...). Естественно, каждое ужесточение поднимало стоимость авто, хотя не так радикально.

Одним словом, инициатива недурная, но преждевременная.

Reply

aleks_visero October 29 2016, 12:08:27 UTC
Вопрос-а что мы будем делать с миллионами тонн отработанных аккумуляторов?

Reply

(The comment has been removed)

aleks_visero October 29 2016, 13:08:44 UTC
С ОЯТ-проще. Их намного меньше, контроль централизованный и они легко отслеживаются. А по энергоёмкости-выше. Вообще, в расчётах цена материалов берётся статичной-что большая ошибка.

Reply


kusaneko October 29 2016, 12:04:16 UTC
"4. Средний КИУМ мощностей, которые будут строится для обеспечения электромобилей.

Поскольку “электрозамещение” автотранспорта проводится с мыслью в голове о сокращении выбросов парниковых газов (далее - ВПГ), то я подумал, что дополнительные мощности электрогенерации должны быть “новыми возобновлемыми” - т.е. морскими ветрогенераторами и фотовольтаикой. Средний КИУМ таких источников - примерно 0,3"

Есть другой выход - увеличить генерацию газовых электростанций, например. КИУМ для них немного выше 40%. Или атомную - КИУМ около 90%. Насчет экологичности - думаю никто не будет спорить, что суммарные выбросы загрязняющих веществ миллионом машин превысят аналогичные выбросы на обеспечивающей их электричеством газовой станции. Это учитывая, что гах в принципе более экологичный вид топлива, и то, что на газовой электростанции процессы сгорания более эффективные, с заметно меньшим выделением СО, и уж тем более NO.

Reply

s_fischer October 29 2016, 12:22:46 UTC
А как реально увеличить КИУМ газовой, да и атомной генерации? Эта задача уже несколько лет противоречит как политическим установкам, так и экономической реальности.

Reply

kusaneko October 29 2016, 12:35:18 UTC
Не знаю как увеличить. Их КИУМ уже заметно выше, чем КИУМ возобновляемых источников, и моя идея в том, что рост эффективности использования ресурсов и как следствие улучшение экологии более доступны как раз за счет использования газовых, атомных и тд генераций.
Те, кто предлагает решить задачу обеспечения электромобилей за счет возобновляемых источников, по-моему гонятся за идеалом сверхэкологичности, упуская из виду более доступные способы улучшить ситуацию как с экологией, так и со всем остальным. Лучшее иногда - враг хорошего.

Reply

tnenergy October 29 2016, 12:57:43 UTC
Сам Эндрюс (как и я) - поклонник идеи замещения углеводородной генерации атомной. В статье он делает прикидку стоимости именно позиции зеленых, а не своей.

Reply


Leave a comment

Up