о чертях шершавой строкой

Jan 29, 2014 15:28

1. Чертям доверять нельзя, пусть это и не настоящие черти ( Read more... )

черти говорят, житие мое, духовка

Leave a comment

v_ersilov January 30 2014, 18:13:22 UTC
Аутосуггестия технически невозможна.
Если вам удалось себя оттормозить, то дальше уж точно ничего с собой сделать не удастся.

Большое доиндивидуальное бессознательно-мистическое досталось нам от мистической поглощённости тотемом. Мистический восторг и ужас -- оттуда. Их "мистики и схоласты" вытащили из себя и приладили к религиозной мифологии.

Reply

tmish January 31 2014, 14:47:45 UTC
Тут насчет аутосуггестии терминологические неполадки. Никто не утверждает, что автосуггестором является то, что ощущается как "я". Это - временный виртуальный конструкт, который сам практически ничего не может (да и не существует нигде) - речь не о нем ( ... )

Reply

v_ersilov January 31 2014, 17:20:49 UTC
Предмет обсуждения у нас несомненно один, но модели в головах разные.
Суггестия всегда изнутри. Медведь не сядет на пенёк, если Маша нажмёт на нужные кнопки у него в голове. Так и голос тотема управляет зомби, потому что последний "поглощен тотемом" именно в плане совместного действия. Императив тотема -- это голос пресловутого коллективного бессознательного http://by-inversion.livejournal.com/7685.html.

Разноголосица из улья "голосов Я" характеризует современного человека, способного делать какой-никакой индивидуальный (свободный, разумный) выбор.

Reply

tmish January 31 2014, 17:40:18 UTC
Нет, ну я бы все-таки строже разделял, чтобы окончательно не запутаться. Насколько я понимаю, суггестия как процедура складывается из двух элементов - из команды "на языке" и из подкрепления команды, из "знака", или тотема. И то, и другое может быть как снаружи, так и внутри.

То есть, аутосуггестия в таком определении - процесс, полностью интериоризированный. Когда и команда поступает изнутри, и подкрепление команды ("знак") поступает изнутри, это называем аутосуггестией. В отличие от суггестии, где хоть что-то должно быть выведено наружу, хоть один элемент - или голос, или знак-тотем.

Reply

v_ersilov January 31 2014, 18:05:16 UTC
Надо отдельно проговорить Вашу и мою модели. Затем двигаться к "строгости".

Reply

v_ersilov February 2 2014, 09:09:55 UTC
Управляющий тотем-сигнал - сопряжение команды "на языке" со знаком «именем тотема».
Команда может поступать извне (от коллеги-зомби) или возникать внутри (как результат мистического переживания - см. ссылку). Но сопряжение - всегда внутри (в тотемном чипе суггестии).

Водораздел между животным и человеком давно указан - мышление. У первобытного человека - это коллективное переживание изменяющейся ситуации (мышление, «моделирование») в ходе регулярных общеплеменных мероприятий. Плюс - возможность подключения с помощью «чипа суггестии» к «базе тотемного опыта».

Механизм социального обучения животных не выходит за рамки подражания и метода проб и ошибок. Между «нишевым» опережающим отражением животных (Анохин) и универсальным механизмом моделирующей адаптации человека - пропасть.

Reply

dgies January 31 2014, 23:35:33 UTC
_воспринимать команды ВСИ как нечто, поступающее от других сущностей_
Ваще-то под ВСИ я понимаю только структуру, где иерархические позиции существуют независимо от конкретных личностей.
_подкрепление команды ("знак") поступает изнутри_
Но до этого он туда (внутрь) как-то попадает ;)
_А что дальше?_
Назад или вперед. Лучше назад ;) Вообще, чем менее (на выходе) изменившимся человек вернется - тем лучше для него самого. Как показывает практика ;)

Reply

tmish February 1 2014, 11:29:19 UTC
Ваще-то под ВСИ я понимаю только структуру, где иерархические позиции существуют независимо от конкретных личностей.

Значит, надо назвать как-то эту шнягу, которая долбит по мозгам в такт с циклами осознанности. Кастанеда называл ее просто "накат", типа как давление абстрактной вселенной, но что это за абстрактный накат, с которым можно даже разговаривать... как назвать то техническое пространство, откуда постоянно поступают раздражители, из которых мозг делает мысли?

Это, конечно, мозгокопания довольно сомнительные, однако ж есть у каждого в голове инсталляция, неосознаваемый (почти) всс-клиент, который, в связи с другими клиентами, дает некое поле, если так можно выразиться...

_подкрепление команды ("знак") поступает изнутри_
Но до этого он туда (внутрь) как-то попадает ;)У меня что-то формируется представление, что картина в целом немного не такая... Из тех же деталей, но не такая. Попадание знака внутрь должно совмещаться с формированием системно поломанной нервной системы, где "природа сдалась и начала поставлять ( ... )

Reply

dgies February 3 2014, 20:52:04 UTC
_всс-клиент_ ( ... )

Reply

v_ersilov January 31 2014, 17:48:01 UTC
Стоит обсудить подробнее живьём (по скайпу). Заодно и относительно http://v-ersilov.livejournal.com/43356.html.

Reply

tmish January 31 2014, 17:53:48 UTC
Ага, спасибо, присоединюсь. Это завтра уже что ли?

Reply

v_ersilov January 31 2014, 18:06:34 UTC
Да, завтра.

Reply

tmish February 1 2014, 14:58:17 UTC
Вот, я не успел договорить о концептуальных расхождениях. Они, как бы сказать, оценочные. По моей оценке, человек качественно отличается от прочих животных тем, что он - покалечен. На каком-то очень глубоком уровне. Как раковая клетка отличается от здоровых, так и человек - от животных. То есть, разница в оценке, в отношении к происходящему (и, естественно, что с этим дальше делать), а на уровне моделей расхождений не вижу.

Reply

v_ersilov February 2 2014, 12:02:55 UTC
Я думаю иначе: современный человек -- искалеченный первобытный человек.
А первочеловек -- этнический зомби -- исторически высшее достижение (чистый детский коммунизм).
Современный человек говорит об испорченности ребёнка исключительно из самооправдания.

Что делать с искалеченным современником?
Примерно то, что делал Макаренко с беспризорниками-подростками. Прежде всего он вывел их за пределы бардачной иерархии. Затем, понимая глубину психической травмированности каждого, выстроил траекторию коллективно-индивидуального движения от их «тотемного детства» к «подростковому коммунизму».

Конкретно сегодня:
Родители (все взрослые, способные понять макаренковскую идею) организуют и осуществляют всеми доступными способами спасение детей от «гнусностей иерархии». Ничего утопического в этом проекте нет, поскольку такие родители легко становятся ведущей общественной силой.

Reply


Leave a comment

Up