После дня,
проведённого в Нью-Йорке, и прогулки по Стрипу с его
казино в Лас-Вегасе, стали думать, что посмотреть в оставшиеся дни и как добраться до Лос-Анджелеса. После обеда пришла шальная мысль, а не взять ли машину на прокат и отправиться "куда глаза глядят".
Как говорится "мужик решил, мужик сделал". В ближайшем отеле заходим в Hertz и уточняем, возможно ли взять машину в прокат по российским правам и сколько будет стоить, чтоб взять её в Вегасе, а сдать в аэропорту Лос-Анджелеса. Оказалось, что доплата за one-way и второго водителя 120 долларов. Российские права устраивают, кредитка есть (она конечно дебетовая, но кто знает…), в итоге выезжаем с парковки на новеньком Pontiac G6. Пробег машины - менее 2000 миль, год выпуска 2008 (а брали мы её в марте 2008), КПП, естественно, автомат. Заехали в отель, забрали вещи и двинулись покорять «дикий запад»!
На въездах-выездах из Лас-Вегаса стоят «палатки» с сувенирами.
Первым местом посещения выбрана Дамба Гувера (Hoover Dam) - знаменитая гидроэлектростанция, построенная в 1935 году. Она построена на реке Колорадо, которая, во всяком случае частично, является естественной границей между штатами Аризона и Невада. Высота плотины составляет 221 метр и на её возведение ушло 4 года. Названа она в честь 31-го президента США Герберта Гувера, который сыграл важную роль в её сооружении.
По разные стороны реки установлены часы, на которых указано время Невады и Аризоны. Эти штаты находятся в разных часовых поясах. И «длина» плотины составляет плюс минус один час.
Скалистые берега отчётливо «демонстрируют» уровень подъёма воды во время полноводья. Кстати, возведение плотины прервало череду постоянных разливов и наводнений ниже по течению реки Колорадо. Это нанесло удар по экосистеме региона, т.к. многие растения и животные приспособились к регулярному подтоплению.
Масштаб и грандиозность постройки впечатляет,
Кстати, когда мы были в 2008 году, над рекой Колорадо, в объезд плотины строился мост
Теперь он полностью построен и выглядит вот так (фото сенбярь 2012 года)
Дело шло к вечеру, стояла жаркая погода (и это ближе к середине марта) и мы отправились дальше. Добравшись до Кингмана, зашли в магазин на заправке. Пока я рассчитывался за топливо и покупал карты (ну не люблю я навигаторы), товарищ выбрал пиво на вечер. И вот тут мы узнали главенство закона и равенство всех перед ним! Мы конечно молодые ребята, но чтобы по виду нам было меньше 21 года это уж вряд ли. Кассирша тем не менее, перед тем как "пробить" пиво, настойчиво потребовала предъявить ID (удостоверение личности с фото). Конечно, паспорт никто не требовал, но и водительское удостоверение осталось в машине. И заметьте, это был не крепкий алкоголь, не вино, а баночка пива!
Чтобы ему не бежать в машину я передал свои права, которые оказались в кармане. Но внимательная служащая ответила, что ID (права) мои и пиво продать она может только мне. В итоге пришлось подчиниться и «осуществить покупку» по правилам. Выглядело это так: товарищ передаёт мне деньги, я отдаю их в кассу, она пробивает и отдаёт мне пиво и сдачу, которые я, в свою очередь, передаю другу. Маразм? В какой-то мере да. НО… Этот случай вселил в меня уверенность в том, что, она уж точно, никогда не продаст пиво, а тем более алкоголь несовершеннолетним! И, как говорится, это правильно! Вот ещё бы происходило это всё у нас в стране, а не в далёкой Америке.
Вот тот самый магазинчик и заправка на въезде в Кингман.
В нём, кстати, произошёл ещё один забавный эпизод. Поскольку мы не преследовали конкретной цели поездки, а просто изучали окрестности, наслаждались тёплой погодой, видами и осознанием того, что мы находимся в США, маршрута движения у нас не было. В Кингман мы заехали только по указателю «Rout 66». Было очень интересно увидеть это знаменитое американское шоссе и проехать по нему. «Мать дорог», как называют её американцы.
Но имея четыре дня запаса, решили посмотреть какой-нибудь каньон, который будет по дороге. Так вот, купив в этом же магазине карту Аризоны, жпрс у нас не было, чтобы долго не искать, я решил уточнить у продавщицы как нам лучше проехать к каньону. Диалог был слудующий:
- подскажите, как нам лучше проехать от сюда до каньона?
- А Вам до какого?
- Не имеет значения. До какого ближе.
- НЕ, в ближний не езжайте, там не интересно. Лучше отправляйтесь на Гранд Каньон. Чтобы туда проехать нужно выехать на 40-й интерстейт, доехать до Уильямса и за ним свернуть на север по 64-му шоссе. По нему доберётесь до самого каньона.
Мы действительно были ей благодарны, особенно после того как побывали на Гранд Каньоне (читай далее), но ЗАЧЕМ было спрашивать на какой каньон мы хотим, если всё равно посоветовала ехать на Гранд!? "Ну тупые..."(с) Но это конечно шутка.
Американцы вообще народ очень приветливый, дружелюбный, особенно в глубинке и всегда готовы прийти на помощь, подсказать, объяснить, посоветовать. Это мы ощутили сразу и затем в своих дальнейших поездках по различным регионам США я в этом полностью убедился. Но об этом позже, а пока мы проехали по Кингману. В музей и парк ходить было уже поздно, но сделать несколько фотографий - это обязательная программа.
После "фотосессии" отправились в Гранд Каньон. Темнело, но мы старались как можно ближе подъехать к месту назначения, т.к. оттуда нам предстоял "марш-бросок" в Лос-Анджелес. Топливо у нас было меньше половины и, увидев заправку, решили остановиться и залить бак до полного. Остановились, открыли дверь, чтобы выйти из машины и... Так быстро я, по-моему, не одевался никогда. Буквально за считанные секунды открываем багажник, достаём брюки и кофты и натягиваем это всё на себя. Если в Вегасе, на дамбе Гувера и вечером в Кингмане температура воздуха была порядка +25 +27 градусов и мы спокойно ходили в шортах (что видно по фото), то тут, в горах, да ещё ночью, она вряд ли превышала +5! Прибавьте к этому холодный ветер и вы поймёте состояние двух русских туристов, буквально часа полтора-два назад наслаждавшихся тёплой погодой.
Ночлег особо не попадался. Уже стало клонить в сон, но в паре мотелей находившихся по пути мест, к сожалению, не оказалось. Добрались до местечка Тасаян, где было порядка семи-восьми различных отелей-мотелей, мы разместились в Бест Вестерне. При заселении нас предупредили - NO PETS, NO SMOKING (никаких животных и не курить в номере), завтрак с 6-30 до 9-00. Получив ключи, отправились отдыхать.
Стоит отметить, что ситуация с номерами вблизи крупных парков и туристических мест, особенно в сезон, очень напряжённая и часто необходимо бронировать заранее, либо отъезжать подальше. Мы были не в сезон, но и в это время напряжённость с недорогими свободными номерами ощущалась. Правда и приехали мы уже часов в 11 вечера.
Рано утром, около 7-ми, пошли на завтрак. Как оказалось, это уже «поздно». В комнате для завтраков народу было полно. Поев и захватив с собой небольшой "сухпаёк" в виде фруктов, отправились лицезреть каньон.
На въезде на территорию парка стоит будка с рейнджером. Въезд платный и составляет 20 долларов с легковой машины, не зависимо от количества человек. Едешь один или всей семьёй цена одинаковая. Выдав нам чек, сотрудник объяснил, что билет действителен в течение 7 (семи) дней и по нему мы можем спокойно въезжать и выезжать из парка сколько захотим на протяжении этого времени. Также, мы можем передать его кому угодно и, если не пройдёт семи дней с момента приобретения, по этому билету любой может въехать и посмотреть на каньон. В комплект «въезжающего» входит ещё небольшой буклет.
Сказать, что Гранд Каньон впечатлил - это не сказать ничего. Поначалу пытаешься запечатлеть эту красоту на фото- и видеокамеру как можно больше.
Но потом понимаешь, что это процесс может длиться ОЧЕНЬ долго.
За один день, а точнее за 6 часов проведённых там было сделано более 400 фотографий, благо цифровые фотоаппараты позволяют делать много снимков.
Смотровых площадок вдоль каньона предостаточно. Виды на них различные, т.к. меняется местоположение. По сути, если не считать "деревни" с визитор-центром, национальный парк "Гранд Каньон" представляет собой протяжённую дорогу, идущую вдоль него по горному плато.
Также от различных точек ведут пешие маршруты, но мы по ним не ходили.
В отличие от нашей страны, где если куда-то нельзя, то это огорожено забором, тут всё открыто. На многих участках есть поручни и табличка, предупреждающая о том, что перелезать за ограждения опасно для жизни. Но неужели табличка остановит русских, впервые попавших на каньон!?! Заходить за ограждения небезопасно, но не запрещено.
Это осознанный выбор, за который отвечаешь ты сам. Хотя "расплата" за нарушение может быть очень суровой - лететь вниз придётся очень долго и, наверняка, без шансов подняться.
Но нам ведь нужны приключения, незабываемые ощущения!
Не один раз мы слышали крики «Crazy mans» (сумасшедшие) в свой адрес.
На каньоне проходят экскурсии. Рейнджеры рассказывают историю его образования, заселения и исследования.
На смотровой площадке, не далеко от информационного центра, есть вот такая "подзорная труба".
Установив её в определённое положение можно «сконцентрировать» своё внимание на отдельной вершине или точке каньона.
Ещё в Гранд Каньоне можно увидеть каменный «корабль»
и следы падения метеоритов.
А вдалеке может показаться "всадник на лошади"
и что-то похожее на гору "Фудзияма".
На одной из вершин мы обратили внимание на сторожевую башню
и отправились к ней.
Внутри сторожевой башни можно увидеть настенную живопись индейцев и приобрести сувениры.
Хотя сувениры мы покупали уже выехав с территории парка Гранд Каньон. На трассе, в прериях, где нет ничего кроме гор и степи, стояли палатки. В них индейцы торговали своими поделками. Выбрав несколько штук, стало понятно, что с наличными у нас проблема. И тут мы решили продемонстрировать превосходство цивилизации над "дикарями". С умным видом подаём выбранные сувениры для расчёта. Нам объявляют общую сумму, на что, в предвкушении того, что нам сейчас вежливо откажут и будем торговаться за то, чтобы получить скидку ввиду отсутствия полного количества требуемых наличных, протягивается пластиковая карточка. И тут мы поняли, кто есть настоящие "неандертальцы". "В ЧИСТОМ ПОЛЕ" (!!!!), индейцы (!!!) достают откуда-то небольшой прибор, кивают "ОК" и спокойно производят расчёт по карте! И это при том, что у нас в стране не в каждом магазине, даже где есть табличка о том, что visa и master card принимаются к оплате, можно рассчитаться этими платёжными картами.
«Подобрав отвисшие» от удивления челюсти мы сели в машину и отправились в сторону Флагстафа, чтобы затем, по 40-му интерстейту
двинуться в "Город ангелов".
Предыдущие части:
Один день в Нью-Йорке Из Нью-Йорка в Лас-Вегас