Битва грузовиков Truck Battle Russia, часть 2: гонки

May 03, 2014 22:25

Один из этапов Чемпионата Европы по трак рейсингу (гонки на грузовиках) четыре года - с 2010 по 2013 года - проходил под Смоленском. Первую часть Truck Battle Russia 2012 - "вне трассы" - я писал ранее, теперь собственно, сама гонка.



Трасса "Смоленское кольцо" имеет 13 поворотов - 5 левых и 8 правых, а её протяжённость составляет 3357 метров. Гонщики должны преодолеть на своих грузовиках 14 кругов в каждой из четырёх гонок.


Соревнования начались достаточно буднично. Сначала на старт выходят... девушки с табличками


Они устанавливают табличку с номером гонщика на стартовую решетку, обозначая кто с какого места стартует


Затем на трассе появляется один из пейс-каров - машина безопасности - естественно тоже тягач


И выезжают пилоты


Позади пелотона занимает своё место легковая машина безопасности и контроля. Старт происходит не с места. Сначала машины отправляются на прогревочный круг за машиной безопасности


Которая, по завершению круга, сворачивает на пит-лэйн, давая тем самым старт гонки. Борьба начинается только после пересечения линии старт-финиш.


Трак рейсинг тяжело с чем-то сравнить. Тут, конечно, нет супер скоростей, как в Formula 1, но наблюдать, как мимо проносятся многотонные монстры...


А когда эта махина несётся на тебя... но об этому чуть позже. И если первая гонка прошла достаточно буднично, то вторая гонка дня подарила много красивых моментов.


После перерыва пилоты спортивных грузовиков вновь расположились на старте. На этот раз лидеры стартовали из глубины пелотона и были вынуждены пробиваться, что добавило в гонку оживления и азарта.


На восьмом круге, на выходе из первого поворота задымил грузовик Renault Маркуса Бёзигера, шедшего в лидирующей группе. Как оказалось, взорвалась турбина, и масло попало на раскалённый коллектор.


Пилот припарковал тягач на обочине, рядом оказался пост комиссаров, которые подоспели на помощь и затушили появившееся из грузовика пламя.


Через четыре круга в первом повороте разгорелась ожесточённая борьба сразу между несколькими гонщиками. На стартовой прямой, в самом начале 12-го круга, Антонио Альбасете (который боролся за лидерство в Чемпионате в целом и завершил первую гонку первым) удалось на торможении перед первым поворотом обойти чешского пилота Вршецки, который, отбиваясь, ошибся и выбрал не совсем удачную траекторию. Этим решил воспользоваться пилот MKR Technology Маркус Острайх, который "нырнул" внутрь и постарался пройти Frieghtliner чеха по внутреннему радиусу. Между болидами произошёл контакт, в результате которого тягач Renault потерял управление и на полном ходу врезался в рельс безопасности.


Весь накал этой борьбы я наблюдал с "островка" для съёмок, который находился непосредственно за рельсом безопасности, в который и прилетел тягач Renault. Надо отметить, что когда на тебя летит шеститонная машина - это зрелище завораживает. Хорошо рядом находилось бетонное заграждение, где дежурили комиссары трассы. Да и рельс безопасности выполнил свою работу.


В результате инцидента на трассе оказались обломки аэродинамических элементов, земля и выливающаяся из Renault под номером 4 жидкость охлаждения. Продолжать гонку в таких условиях было нельзя, и она была остановлена красным флагом.


Воскресные гонки так же прошли в баталиях, особенно вторая, которая отметилась ещё одной серьёзной аварией. После девяти кругов дистанции гонка шла своим чередом и ничего, как говориться, не предвещало беды. Но "писец" подкрался незаметно, на стартовой прямой возникли технические неполадки на болиде MAN венгерского пилота Норберта Киса (Norbert Kiss) А может засмотрелся на красивую девушку на трибунах.... и он на полной скорости влетел в бетонный отбойник. Грузовик получил серьёзные повреждения. К счастью пилот отделался только лёгкими ушибами и самостоятельно выбрался из кабины.


Вот такие бои грузовиков проходили под Смоленском в 2012 году.


Битва грузовиков под Смоленском, часть 1: вне трассы

грузовик, Россия, автогонки, фоторепортаж

Previous post Next post
Up