Почти два года назад мне посчастливилось посетить один из этапов Чемпионата Европы по трак рейсингу (гонки на грузовиках), который проходил под Смоленском. Об этом написан репортаж в "
ТЕХНОmagazine", но бОльшая часть осталась "за кадром". Итак...
В июле 2012, когда я собственно был на Truck Battle Russia, было солнечно и очень жарко.
Проведение мероприятия организовано на высоком уровне. Что подтверждается и посещаемостью - более 20 000 человек за уикенд.
В отличие от известных автогонок, той же Формулы 1, зрители, купившие билеты на трибуны, могли наблюдать за работой команд между заездами
Ну и само собой фотографироваться с гонщиками на фоне их грузовиков
С девушками из группы поддержки
Вообще девушка рядом с грузовиком смотрится очень даже. Причём как одна
Так и "с подругой"
Ну или коллективное фото
Регламентом Чемпионата Европы по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе грузовиков или, по простому, в европейском трак рейсинге, определён следующий порядок проведения соревнований: в гоночный уикенд проводится четыре заезда - два в субботу и два в воскресенье. По их итогам присуждаются очки и проходит церемония подиума.
Победителем этапа считает гонщик, набравший наибольшее количество очков по итогам четырёх гонок. Из общего зачёта исключаются пилоты, не принявшие участие в первых пяти этапах чемпионата.
Места на стартовом поле распределяются по итогам квалификации и суперпоула для первой гонки дня, а во второй гонке пилоты, финишировавшие в первой восьмёрке, располагаются на старте в обратном порядке, т. е. победитель утреннего заезда занимает восьмую стартовую позицию, финишировавший вторым - седьмое место и т. д. Места ниже, с девятого, распределяются по результатам квалификации на первую гонку дня.
Кроме автогонок на грузовиках проводятся так называемые гонки поддержки. Среди них - гонки на ретромобилях
Немного о трассе. Автодром "Смоленское кольцо" располагается на пустыре напротив заводоуправления ОАО "Дорогобужкотломаш". Проект трассы был разработан и представлен в Российскую Автомобильную Федерацию немецкой компанией Tilke Gmbh & Co.RG, при участии Германа Тильке, который создал ряд автодромов для гонок в классе Formula 1.
Координатор соревнований от Международной автомобильной федерации FIA Фабьен Кальве (Fabien Calvet) отметил, что трасса очень подходит для соревнования в классе грузовых автомобилей, т.к. в трак-рейсинге максимальная скорость машин ограничена на отметке 160 км/час, а техничные повороты придают остроту борьбе и добавляют зрелищности. Кроме того, с трибун видна практически вся трасса и зрители могут видеть гонку полностью, не пропустив ни одного важного момента.
Участие в седьмом этапе чемпионата Европы по гонкам на грузовиках Truck Battle Russia 2012 приняли 15 пилотов. Среди них было три наших соотечественника, двое из которых - Юрий Егоров и Михаил Коновалов - представляют первую российскую команду Red Ice Racing.
И ещё один российский пилот, выступал за команду Frankie Oxxo Truck Racing Team на грузовике MAN.
Кстати о грузовиках. Для автогонок команды "слегка" дорабатывают тягачи и это понимают все. Но вот что интересно, меняется не только "начинка" машины, но и её компоновка. Под капотом большинства грузовиков установлен... Э, а где мотор?!? воздухозаборник
А какого ... двигатель располагается на раме позади кабины.
Это позволяет снизить центр тяжести и сделать машину более устойчивой в поворотах.
Место пилота защищено каркасом безопасности, а торпеда полностью заменена.
С обратной стороны, приборная панель выглядит вот так
И, естественно, передний обвес
Но гонки - это контактный вид спорта. И после даже небольших столкновений, которые в трак рейсинге случаются значительно чаще, чем в Формуле 1, обвес необходимо менять.
На Truck Battle Russia 2012 были и более серьёзные столкновения, но об этом
в следующей части.
Вторая часть Российской битвы грузовиков Рассказ о Зале Славы NASCAR