Испанское - 1.

Oct 13, 2011 11:58

Почему-то в советских книгах по искусству 17 века, говоря про Испанию (и про другие страны тоже, но Испании это касается в большей степени), принято было ограничиваться определенным набором имен: Эль Греко-Рибера-Сурбаран-Веласкес-Мурильо. Изредка в этот список добавлялся еще кто-то, типа Алонсо Кано или Коэльо. Но это несправедливо, ибо в Испании в то время работало много художников, хороших и разных. На то и Золотой век.

О переменах в живописи на рубеже 16-17 вв..



Сошествие Св. Духа



Воскресение Христа,

Это испанский художник фра Хуан Баттиста Майно (1581-1649). Ученик Эль Греко, кстати, но он очень далеко ушл от манеры своего учителя. Очевидно, господствовавший доселе маньеризм (применяю этот термин в расширенном плане) в 17-м столетии стал неактуален, на смену ему из Италии шло нове искусство. Впрочем, и Теотокопулис в Италии ведь учился, но время наступало другое. Еще картины дель Майно:



Иоанн Евангелист на острове Патмос.



Поклонение пастухов, ок. 1613 г. Картина из Эрмитажа, поэтому попадала в некоторые обзоры испанского искусства 17 в. Старик между пастухом и Марией словно "украден" у Эль Греко.



Кающаяся Магдалина, ок. 1615.

В конце концов, влияния Караваджо он тоже не избежал, возможно встречался с одним из первых караваджистов Орацио Джентиллески. Но скорее его живопись напоминает раннюю манеру Караваджо. Живопись такая, какую принято называть словом «добротная», хотя и несколько жестковатая, по-моему.

Еще один последователь Эль Греко, Луис Тристан де Эскамилья (1586-1624). Здесь влияние учителя проступает более явственно, хотя манера уже совсем другая:



Франсиско Рибальта (1565-1628).



Распятие, 1582.



Мученичество Св. Екатерины, ок 1600



Видение Св. Франциска (?), 1620.



Христос и Св. Бернард. Ок. 1625-27.

Поначалу писал картины в духе позднего ренессанса (чувствуется влияние венецианцев), но уже в зрелом возрасте попадает подж влияние Караваджо и его манера кардинально меняется. И, надо сказать, результат впечатляет.

Испания, искусство, живопись, датировка, 16 век, 17 век

Previous post Next post
Up