Автопортрет, ок. 1645
Карел Фабрициус (1622-1654). Ученик Рембрандта и предполагаемый учитель Вермеера - не повезло хотя бы в этом, ибо сложно отличиться, находясь между двух таких гигантов. Плюс ко всему ранняя смерть - погиб в 32 года при взрыве пороховых складов в Делфте, когда его талант еще не раскрылся в полную силу. Поначалу Фабрициус был верным последователем Рембранда, ранние картины явно созданы под его влиянием. Но уже в них проявляется дар Фабрициуса-колориста.
Воскрешение Лазаря, 1643
Агарь и Ангел, ок. 1643-1645
Усекновение главы Иоанна Крестителя, ок. 1640. (Авторство Фабрициуса под вопросом)
Портрет старика
Известно, что Карел Фабрициус прославился как мастер перспективных росписей в домах бюргеров, но ни одна из таких его работ не сохранилась. Об интересе художника к пространственным построениям свидетельствуют городские виды:
Продавец музыкальных инструментов, 1652.
Эта картина, по всей вероятности написана при помощи камеры-обскуры. Обращает на себя внимание сложный колорит (стена на переднем плане), и почти импрессионистические тени за два с лишним века до импрессионистов.
Спящий часовой, 1654
Автопортрет, ок. 1645
Молодой человек в меховой шапке и кирасе, 1654
Вероятно, это также автопортрет художника
Портрет Абрахама де Поттера, 1649
Щеглёнок, 1654
А проживи Фабрициус чуть подольше, возможно самого Вермеера бы затмил.