В продолжение голландской темы

Sep 01, 2011 10:05

Оригинал взят у podosokorskiy в Рембрандт или не Рембрандт, вот в чем вопрос
В мире искусства разгорается новый скандал, связанный с картиной «Суд», приписываемой великому Рембрандту




В середине августа все новостные агентства мира облетела новость о краже рисунка Рембрандта «Суд». Рисунок, датируемый 1655 годом, исчез с выставки, проходящей в калифорнийском отеле Ритц-Карлтон, которая была организована Институтом Линеариса (Linearis Institute).

Несколько дней спустя, пропажа была обнаружена в церкви в Энчино, куда, по всей вероятности, его подбросили воры после огласки, которую получила кража в СМИ. Не исключено, что преступление было спонтанным, а позднее похитители поняли, что настолько известное произведение искусства попросту невозможно сбыть с рук.

И вот - новый скандал, связанный с «Судом». Как сообщает Los Angeles Times, начато расследование, целью которого является атрибуция рисунка. Дело в том, что после того, как фотографии работы появились практически во всех мировых СМИ, выяснилось, что никто из специалистов по голландской живописи или экспертов по творчеству Рембрандта ранее не сталкивался с этим рисунком.

По словам одного из крупнейших специалистов по творчеству Рембрандта в мире Гэри Шварца (Gary Schwartz), несмотря на то, что он не готов комментировать ситуацию с аутентичностью «Суда», рисунок никогда не появлялся ни в одной научной монографии о творчестве художника.

Большая часть экспертов отказалась публично высказать мнение о рисунке, который они никогда не держали в руках, однако некоторые специалисты, основываясь на впечатлениях от фотографий работы, опубликованных в Сети, выразили сомнения в подлинности произведения.

Мартин Роялтон-Киш (Martin Royalton-Kisch), бывший глава отдела голландского искусства Британского Музея, находящийся ныне на пенсии, высказался более радикально: «Очевидно (по моему персональному мнению), что это работа кого-то из учеников Рембрандта, но не его самого».

У представителей Института Линеариса до последнего времени авторство Рембрандта сомнений не вызывало, комментировать сложившуюся ситуацию они отказываются.

Армен Апресян
http://rus.ruvr.ru/2011/08/31/55465010.html

искусство, фальшивки, Нидерланды, 17 век

Previous post Next post
Up