"Поначалу почтовые коляски "Конторы поспешных дилижансов" отправлялись в оба направления два-три раза в неделю, но с ростом числа пассажиров это стало происходить все чаще. С 1825 г. отправления происходили ежедневно, кроме воскресенья. Желающих воспользоваться легчайшим способом путешествия не останавливала даже внушительная цена. Место от Санкт-
(
Read more... )
Comments 9
374 копейки?
Reply
Ну, или 1 серебряный рубль = 3,74 ассигнационных рубля
Reply
Ах, постоялые дворы! Аэропорты XIX века.
Пытаюсь сообразить: цены сопоставимы с нынешними ценами на авиабилеты?
Reply
А это как считать. Если из Петербурга в Москву, то цена на дилижанс гораздо выше цены авиабилета. Грубо, месячная зарплата квалифицированного рабочего в Петербурге в 1830 г. - 20 рублей (серебром)
Reply
По очень грубым прикидкам - от 100 до 200 тыс. рублей на наши деньги, а то и больше.
Reply
“ Желающий отправиться в поездку заблаговременно должен был записаться в конторе, внести деньги и получить билет, а накануне дня отъезда еще и принести паспорт вместе со свидетельством полиции, что к выезду его нет препятствий. Служащим чиновникам хватило бы только "вида" от своего начальства.
Отправлялся дилижанс в 9 утра, не дожидаясь опоздавших и не заезжая ни за кем на дом. Обладатель билета в случае невозможности им воспользоваться мог передать свое место другому, в противном же случае деньги терялись. Перед отправлением взвешивалась поклажа пассажиров. 20 фунтов (около 8,2 килограмма) можно было взять бесплатно, все, что сверх ("до 30 и немного более фунтов"), оплачивалось за каждый по 25 копеек медью.”
https://dzen.ru/a/ZvONu8TYZy-Vmkai
Reply
К сожалению, не написано, сколько стоило добраться "обычным" транспортом.
Ведь дилижанс - это и скорость, и комфорт, кондуктор, плюс в билет входили дорожные поборы подорожные сборы.
Reply
"Теперь для того, чтобы попасть из одной столицы в другую, не обязательно было снаряжать экипаж, чинить его в дороге в случае поломки и заботиться о перемене лошадей. Все хлопоты брало на себя заведение дилижансов"
По ссылке выше.
Не написано потому, что не было регулярного пассажирского сообщения, а, следовательно, и фиксированных цен. Полагаю, что поездка частным образом при сопоставимом уровне комфорта и скорости обходилась дороже, чем поездка в дилижансе.
Reply
Reply
Leave a comment