Прекрасно! Прямо-таки чувствовалась потребность в такой книге... Буду очень признательна, если перескажете ещё кусочек. Вот тут у меня, правда, сомнение - Может даже, мода 1780-х тогда выглядела даже более экстремально, чем мода 1990-х сейчас - видимо, дело не в экстемальности. Сами-то по себе костюмы или хотя бы их фрагменты в семьях наверняка сохранялись. Даже сейчас у меня есть одежда весьма солидного возраста, и только изменения в размерах не позволяет надевать любимую блузку мамы, второй половины 60-х годов. Тогда это должно было иметь более массовый характер. Эффект был именно в том, наверное, что это для зрителя - недавняя старая мода. Его не украшенная ностальгией. Костюмы на картинах не слишком старые - недостаточно старые. Мне так видится.
"Эффект был именно в том, наверное, что это для зрителя - недавняя старая мода. Его не украшенная ностальгией. Костюмы на картинах не слишком старые - недостаточно старые. Мне так видится"
Так и есть, но пушкинские слова про "старых обезьян" я привёл не случайно. Человек в парике в первой половине 19 в. был именно что посмешищем, тому множество свидетельств. Переход от 18 века к 19 был резким (в культурном плане), причина понятна - французская революция, но даже в странах, где никакой революции не произошло, переход был очень заметен (Павловская и Александровская эпоха в России).
Кажется, я уже писал, что первая половина XIX века (или даже первая треть, пушкинское время так сказать) всегда казалось мне отдельной и самодостаточной “большой эпохой”, принципиально отличной и от XVIII века, и от второй половины XIX века. Такая вот “короткая большая эпоха” получается
( ... )
Да, вторая половина XIX века - бум выставок. Самых разных. Об универсальных всемирных выставках слышали все, но помимо них проводилось множество национальных/региональных и тематических выставок. Например, в 1876 году в Брюсселе поводилась “Международная выставка средств гигиены и спасения”!
Музей Виктории и Альбера возник благодаря выставке 1851 года, в какой-то степени он должен был выполнять функцию постоянной выставки “достижений народного хозяйства”.
Да и парки развлечений типа Диснейленда тоже во многом ведут родословную от выставок.
Недавно в нашем музее изящных искусств была выставка портретов Сарджента. Все мои знакомые однозначно заметили в этом собрании целеустремлённых и расфуфыренных девиц аналог инстаграма.
Несколько лет назад побывал на большой ретроспективной выставке. Парадный портрет - театр одного актёра. Но если в 18 - начале 19 веков "актёры" играли ярко и со вкусом, сами получали от этого удовольствие, то во второй половине века это стало превращаться в унылую обязаловку. Фигуры стали казаться мелкими и зажатыми в окружающем и зачастую угрожающем пространстве.
Когда подделывали и переписывали да что уж там писали мировую историйку мира - абсолютно не имеющую отношение к реальности с середины 19 века, то подключали и визуальную составляющую, было накропано, нарисовано тысячи картин повествующих о выдуманной жизни как в прошлые века так и в самом 19 веке, до его где - то 40-50 годов.
Comments 10
Прямо-таки чувствовалась потребность в такой книге... Буду очень признательна, если перескажете ещё кусочек.
Вот тут у меня, правда, сомнение -
Может даже, мода 1780-х тогда выглядела даже более экстремально, чем мода 1990-х сейчас -
видимо, дело не в экстемальности. Сами-то по себе костюмы или хотя бы их фрагменты в семьях наверняка сохранялись. Даже сейчас у меня есть одежда весьма солидного возраста, и только изменения в размерах не позволяет надевать любимую блузку мамы, второй половины 60-х годов. Тогда это должно было иметь более массовый характер.
Эффект был именно в том, наверное, что это для зрителя - недавняя старая мода. Его не украшенная ностальгией. Костюмы на картинах не слишком старые - недостаточно старые. Мне так видится.
Reply
Reply
"Эффект был именно в том, наверное, что это для зрителя - недавняя старая мода. Его не украшенная ностальгией. Костюмы на картинах не слишком старые - недостаточно старые. Мне так видится"
Так и есть, но пушкинские слова про "старых обезьян" я привёл не случайно. Человек в парике в первой половине 19 в. был именно что посмешищем, тому множество свидетельств. Переход от 18 века к 19 был резким (в культурном плане), причина понятна - французская революция, но даже в странах, где никакой революции не произошло, переход был очень заметен (Павловская и Александровская эпоха в России).
Reply
Reply
Музей Виктории и Альбера возник благодаря выставке 1851 года, в какой-то степени он должен был выполнять функцию постоянной выставки “достижений народного хозяйства”.
Да и парки развлечений типа Диснейленда тоже во многом ведут родословную от выставок.
В общем, интересная тема!
Reply
Да.
Reply
Reply
Несколько лет назад побывал на большой ретроспективной выставке. Парадный портрет - театр одного актёра. Но если в 18 - начале 19 веков "актёры" играли ярко и со вкусом, сами получали от этого удовольствие, то во второй половине века это стало превращаться в унылую обязаловку. Фигуры стали казаться мелкими и зажатыми в окружающем и зачастую угрожающем пространстве.
Reply
Пожалуй.
Reply
Когда подделывали и переписывали да что уж там писали мировую историйку мира - абсолютно не имеющую отношение к реальности с середины 19 века, то подключали и визуальную составляющую, было накропано, нарисовано тысячи картин повествующих о выдуманной жизни как в прошлые века так и в самом 19 веке, до его где - то 40-50 годов.
Reply
Leave a comment