Leave a comment

Comments 19

kneiphof November 5 2023, 18:46:17 UTC
Вторая картинка (первая реконструкция) вызывает какие-то латиноамериканские ассоциации. В какой-нибудь Гватемале органично смотрелось бы, как мне кажется.


... )

Reply

tito0107 November 6 2023, 04:06:07 UTC

В Гватемале регулярно подновляют, похоже.

Reply


r_p November 5 2023, 20:18:30 UTC

Вроде как и соборы московского кремля были полихромными. Но знать-то знаешь, а в голове всё равно не укладывается. Почему-то разноцветные античные здания представить легче.

Reply

kir_posternak November 7 2023, 09:23:14 UTC

Скорее, двухцветными. А Успенский собор вообще не был окрашен.


... )

Reply

kir_posternak November 7 2023, 09:44:25 UTC

И ещё, как я написал ниже в другом комментарии, реконструкторы иногда производят впечатление цветослепых людей. Воспитанные на современной полиграфии, они приписывают древним постройкам такие яркие и контрастные расцветки, которых в то время технически было невозможно добиться. Вот пример сохранного полихромного античного фасада (гробница II в Вергине). Гораздо спокойнее и сдержанней, чем та малина, которую обычно рисуют в интернете.


... )

Reply

r_p November 7 2023, 09:51:44 UTC

Но ведь этот фасад тоже выцвел в какой-то мере (пусть и не так, как фасады на открытом воздухе)?
Вообще, вопрос интересный. Под технической невозможностью вы имеете в виду, что тогда просто не было таких красок? Просто я не раз встречал противоположное мнение: что мы, наоборот, недооцениваем степень буйства древних красок, так как воспитаны в духе умеренности, с детства зная, что яркость и пестрота - это фу, а сдержанность и "пастельность" - знак хорошего вкуса. Люди же античности и средневековья были якобы более толерантны к весëлой пестроте. Кажется, Пастуро об этом писал - правда, применительно к одеждам и тканям.

Reply


prosto_vitjok November 6 2023, 11:33:37 UTC

В Лимбурге собор позднероманский-раннеготический в изначальном раскрасе стоит (краски были восстановлены после анализа оставшихся после реставрации 19 века образцов, в ходе той реставрации древнюю краску убрали).

Reply

tito0107 November 6 2023, 12:15:55 UTC

Да, интересный. Именно с т.з. архитектуры

Reply


caldeye November 6 2023, 15:26:01 UTC
Сейчас пришло в голову, на что это похоже - на восприятие красочно шерстяных и пернатых динозавров.
Я уже однозначно в поколении, для которого динозавры и храмы навсегда серые и голые.

Reply

tito0107 November 6 2023, 15:55:26 UTC

Интересное сравнение.

Reply

kir_posternak November 7 2023, 09:32:50 UTC

На самом деле, бОльшую часть своей жизни храмы и были серыми. Ибо качество красителей, воздействие атмосферы, а в городах - ещё дым и копоть от многочисленных очагов.

Reply

kir_posternak November 7 2023, 09:37:33 UTC

Плюс современные реконструкторы порою лепят такие цвета, которых в средние века и быть не могло.

Reply


ext_4424687 November 7 2023, 18:30:42 UTC

Интересно, какие пигменты использовались в старину для окраски наружных фасадов? Я читал про известь, сажу, охры, толчёный кирпич. И как долго эти краски держались не в нишах, а на выступающих частях? Для окраски фасадов нужны высокие леса, а они стоили очень дорого, как я понял из истории строительства Флорентийского Купола.

На Руси понятие "белокаменный" было символом красоты и роскоши, сомневаюсь, что белизну камня стали бы так активно замазывать... Интересно, Кудрявцев был в том месте, которое представил на своей картинке?

Reply

tito0107 November 8 2023, 15:10:34 UTC

"И как долго эти краски держались не в нишах, а на выступающих частях?"

Недолго. Но в нишах и интерьерах окраска видна до сих пор.

"Для окраски фасадов нужны высокие леса"

А можно спускаться сверху в люльке

"На Руси понятие "белокаменный" было символом красоты и роскоши"
Тут два момента:

1. Когда оно таковым стало?

2. "Белокаменный", строго говоря, означает "построенный из белого камня", но вовсе не обязательно "неокрашенный".

Строительство из известняка было роскошью с самого начала.

Reply

ext_4424687 November 9 2023, 18:26:48 UTC

Золотые зубы не покрывают цветной эмалью. А тогдашние белокаменные храмы и были такими "золотыми зубами".

Интересно, на родине строителей первых владимирских соборов сохранилась наружная полихромия тех лет?

Я слабо знаю историю живописи. Какие связующие тогда использовались? И сколько они стоили?

Очень портит вид новый памятник у обрыва . По моему, он в стиле этой картинки.

Reply


Leave a comment

Up