Возможно, что так как речь идёт о веке Просвещения, где главная ставка во всём была на разум, в искусстве такие вещи, которые воздействовали непосредственно на физическом уровне (как это делает натурализм), просто могли считаться недостаточно «действенными» или действующими «не так». Идеализация используется здесь именно как способ аппелировать к уму, к логическим и иным «механизмам» восприятия, но не к чувственным.
То есть это не просто мода или позерство (хотя это спорное утверждение, вероятно), а именно смена парадигмы постижения мира и его, соответственно, изображения. Барочная эстетика во многом связана с чувствами, с ощущениями телесными, сенсорными, а теперь это отходит на второй план (если не третий). Можно сказать, это близко к дихотомии аполлоническое-дионисийское
Comments 2
Reply
Возможно, что так как речь идёт о веке Просвещения, где главная ставка во всём была на разум, в искусстве такие вещи, которые воздействовали непосредственно на физическом уровне (как это делает натурализм), просто могли считаться недостаточно «действенными» или действующими «не так». Идеализация используется здесь именно как способ аппелировать к уму, к логическим и иным «механизмам» восприятия, но не к чувственным.
То есть это не просто мода или позерство (хотя это спорное утверждение, вероятно), а именно смена парадигмы постижения мира и его, соответственно, изображения. Барочная эстетика во многом связана с чувствами, с ощущениями телесными, сенсорными, а теперь это отходит на второй план (если не третий). Можно сказать, это близко к дихотомии аполлоническое-дионисийское
Reply
Leave a comment