Утром 15 июня 2015 года на моём Рижском направлении произошло столкновение автомобиля и электропоезда на переезде около платформы
Опалиха двухпутного электрифицированного перегона Павшино - Нахабино. Машиной управлял дедушка одного моего товарища, который по каким-то причинам проигнорировал сигнализацию, и выехал под электропоезд. Столкновение было незначительным, через 8 минут перегон был освобождён для движения поездов. Повреждений инфраструктуры не зафиксировано.
Я заинтересовался безопасностью на переездах. Ведь люди, которые нарушают правила, не берегут себя, своих пассажиров, других участников дорожного движения. А самое главное, пассажиров и машинистов, двигающихся в поездах. Столкновение на переезде - это всегда стресс и треш. В первую очередь - для локомотивной бригады, которая видит внезапно возникшую фуру перед кабиной. Для пассажиров, которые падают с полок и вылетают в окна. Для ДСП, которая не дождалась поезда в расчётное время.
Лето 2015 было довольно аварийным в плане ДТП на переездах, особенно для меня был жутким момент столкновения Камаза и электровоза
ТЧ-1 МСК ЧС7-080 на перегоне Прохоровка - Беленихино (перегон не относится к МЖД).
В общей сложности, с начала года и по сей день произошло 15 столкновений на переездах, из них 9 с участием пассажирских и пригородных поездов, и три столкновения вне переездов, когда водители пытались пересечь пути в неположенном месте и автомобиль застревал.
И я, совместно с Московской Железной Дорогой решил осветить тему безопасности на железнодорожных переездах. Для этого мы отправимся на переезды Большого кольца МЖД, где мало населённых пунктов, безлюдные края, и где чаще всего водители чувствуют себя безнаказанными. По крайней мере до тех пор, пока их машину не раскатает грузовой поезд в 6000 тонн...
Ну а мы отправляемся на переезд 71 км перегона Пост Лопатино - Берендино Большого кольца, где недавно грузовой поезд словил "подарок" в виде цементовоза
1. Внимание! На Воскресенск следует грузовой поезд
2. Лопатинский переезд проследует грузовой поезд. Машины исправно стоят.
3. Грузовой прошёл, автомобили поехали. Местность в этих местах не особо населённая, траффик авто быстро сник
4. Для поездов особо опасны нарушения ПДД большегрузами
5. Лесовоз встал на запрещающий сигнал сигнализации, и пропускает грузовой
6. Встреча поездов на переезде
7. Снова можно ехать. Редкий грузовик IFA
8. Напомню о ночном столкновении на этом переезде от 02 июля 2015. Цементовоз проигнорировал сигнализацию, и выехал на переезд, где столкнулся с тяжёлым грузовым поездом. Последствия выезда таковы: цементовоз в металлолом, водитель машины в тяжёлом состоянии доставлен в больницу. У электровоза разбиты стёкла, пробита высоковольтная камера, повреждена тормозная магистраль и погнут метельник. Гипотетическая экономия пары минут привела к таким грустным последствиям. Кроме прямых убытков в виде битого электровоза есть и косвенные. Перегон был закрыт, грузовые поезда задержались в пути. Основная функция БМО - пропуск и переработка грузовых поездов.
Иногда попадается много больших машин
9. На Большом кольце есть и пригородные поезда. Этот движется на Воскресенск. Последствия удара электрички о фуру весьма печальные, поэтому очень важно не выезжать на переезд при запрещающем показании красных ламп.
10. Внимание, на Орехово движется грузовой поезд
Водители при нас вели себя культурно и по правилам. Камера очень дисциплинирует людей. В реальной жизни я много раз видел, как перед поездом перебегают пешеходы, переезжают машины. Удивительно низкий инстинкт самосохранения. И это нужно менять. У меня есть фотографии последствий наездов и ДТПшек на переездах, расчленёнка и кровь, но я не буду сегодня это публиковать. Соревнование с поездом тупо, поезд победит практически всегда. Масса электропоезда ЭР2Т в 12 вагонов около 600 тонн, средняя масса грузового поезда по БМО - 6000 тонн. Даже мега крутой джип ВЛ11М превратит в груду металла.
Сменим переезд. Выдвинемся на переезд 77 км на перегоне Пост Лопатино - Берендино.
11. Подъезжаем на переезд у Берендино. Тормозим у стоп-линии по правилам, проезд закрыт!
12. Водитель, помни. Он всегда выиграет
13. Поезд проехал, но переезд продолжает звенеть. Часто недисциплинированные водители игнорируют сигнал, и выезжают сразу после прохода состава. Но СЦБ не будет просто так мерцать лампами. По другому пути следует встречный поезд
Иногда поезда играют машинами в бильярд. Когда авто попадает под один поезд, первый состав отбрасывает машину на второй путь, и другой встречный поезд вновь швыряет машину. Похожий случай произошёл 15 мая 2015 на перегоне Бекасово-сорт, парк Мачихино - Кресты. Джип попытался в час ночи пересечь пути в неположенном месте, и застрял. Два встречных поезда покидали машину друг под друга. Электровозы получили незначительные повреждения, автомобиль под списание. Перерыв в движении поездов составил около 4-х часов, для ликвидации последствий столкновения был поднят ВП станции Бекасово-1.
14. Ну а мы переместимся на станцию Непецино, я хочу посетить здание ДСП и посмотреть пульт управления
15. Место работы дежурной. Я в восторге от увиденного:)
16. Из Непецино мы поехали на переезд 46 км перегона Непецино - Яганово
17. Этот переезд расположен на Малинском шоссе, и имеет более интенсивный траффик. Поэтому он оборудован шлагбаумом и устройствами заграждения
18. Сотрудник МЖД ведёт просветительскую работу среди водителей, пока они стоят в ожидании прохода грузового
19.
20.
21. Хочу закончить такой фотографией
Если хотя бы один водитель задумается о своём стиле вождения, то я уже буду доволен.
Я благодарю Московскую Железную Дорогу за помощь и содействие в проведении съёмок.
Всякие таблички-расписания, а так же виды на Воскресенск и Орехово будут в следующих выпусках.
Спасибо за внимание.