На этой неделе я продолжил изучать Железную Дорогу при помощи Пресс-службы МЖД (за что им Огромное Спасибо); мы посетили депо Железнодорожная (ТЧ-4 МСК), которое в данный момент находится в состоянии реконструкции, которая закончится, как я понял, к концу этого года.
Мне довелось понаблюдать за Весенним комиссионным осмотром, различными видами обслуживания и ремонта, таких как подъёмка вагонов, ремонт тележек вагонов всех видов, обточка колёсных пар, покраска состава, замена тормозных колодок, манипуляции с подвагонным оборудованием. Походить по цехам, пообщаться со специалистами депо. Что приятно, в цехах чисто и культурно. Но больше всего мне понравился процесс автоматической мойки подвижного состава, который я заснял как снаружи поезда, так и изнутри.
1. На аватару поставлю два ЭД4М, который были сняты из кабины машиниста третьего 4М как символ развития МЖД
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/79399541.2e/0_f0abf_3cbfad90_XL.jpg)
«
ЭД4М-0312 и ЭД4М-0349» на
Яндекс.ФоткахНо обо всём по порядку.
С представителями МЖД встречаюсь на Курском вокзале, полчаса в поезде, и мы на станции Железнодорожная.
Пока едем, замечаю, что с южной стороны от путей во многих местах идут работы по строительству дополнительного главного пути, а так же усиливают поворот на Балашиху, чтобы поезда могли следовать без создания режущего маршрута.
2. Вокзал в Железнодорожном. Таких, в общем-то и не так много
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/79399541.2d/0_f0ab9_367bfc2c_XL.jpg)
«
Станция Железнодорожная» на
Яндекс.Фотках3. Крупнее
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/79399541.2d/0_f0aba_45a785c4_XL.jpg)
«
Станция Железнодорожная» на
Яндекс.Фотках4. Дальше за нами подъезжает чёрная Волга, которая доставляет нас в депо.
Около входа стоит мемориал тем, благодаря кому Россия сейчас живёт... Вечная память...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/79399541.2e/0_f0abc_9c366bed_XL.jpg)
«
Мемориал» на
Яндекс.Фотках 5. Дом отдыха Локомотивных бригад. До него пока реконструкция в полной мере не добралась, но скоро доберётся
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/79399541.2e/0_f0abb_5bce6f5c_XL.jpg)
«
Комната отдыха ЛБ» на
Яндекс.ФоткахПо дороге в цеха общаюсь с Главным Инженером депо, Замом по Эксплуатации. Мне интересно их слушать, им интересно рассказывать.
Заходим в цех для проведения ТР-1 и ТО-3
6. Я вижу поезда, и тут же их снимаю
ЭД4М-0312 и ЭД4М-0349. В процессе обслуживания
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/79399541.2e/0_f0abe_8d23f7b4_XL.jpg)
«
ЭД4М-0312 и ЭД4М-0349» на
Яндекс.Фотках7. Осторожно поднимаюсь в стоящую рядом ЭД4м-0326, ибо её недавно покрасили, и стараюсь не измазаться.
Снимаю те же составы из входной двери в кабину
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/79399541.2e/0_f0abf_3cbfad90_XL.jpg)
«
ЭД4М-0312 и ЭД4М-0349» на
Яндекс.Фотках8. По специальным приспособлениям поднимаюсь на уровень крыши. На всякий случай рядом со мной поднялся представитель дороги.
Свежевыкрашенный токоприёмник
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/79399541.2e/0_f0ac0_2917cbd1_XL.jpg)
«
Пантограф» на
Яндекс.Фотках9. Покраска крыши
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/79399541.2e/0_f0ac1_1a6b7d7a_XL.jpg)
«
Крыша ЭД4М» на
Яндекс.Фотках10. Длиннющие цеха
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/79399541.2e/0_f0ac2_8c84bff5_XL.jpg)
«
Крыша ЭД4М» на
Яндекс.Фотках11. В другую сторону
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/79399541.2e/0_f0ac3_4c036061_XL.jpg)
«
Крыша ЭД4М» на
Яндекс.Фотках12. Пуско-тормозные реостаты. Как-то ночью я видел такой реостат на электропоезде, раскалившийся до красна. Яичницу бы получилось поджарить.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/79399541.2e/0_f0ac4_bd03f6c_XL.jpg)
«
Реостаты на ЭД4М» на
Яндекс.Фотках13. Новые полозы токоприёмников
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/79399541.2e/0_f0ac5_7ed1dfe5_XL.jpg)
«
Полозы пантографа» на
Яндекс.Фотках14. Новые и старые тормозные колодки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/79399541.2e/0_f0ad2_fb8f6010_XL.jpg)
«
Тормозные колодки» на
Яндекс.Фотках15. Займёмся нижними частями электропоезда
Колесо в электропоезде подняли на домкрате
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/79399541.2e/0_f0ac9_99194e9d_XL.jpg)
«
Колесо на домкрате» на
Яндекс.Фотках16. Крупнее. Висит, однако!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/79399541.2e/0_f0ac8_1cc8e740_XL.jpg)
«
Колесо на домкрате» на
Яндекс.Фотках17. Тележка прицепного вагона
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/79399541.2e/0_f0aca_5138bd17_XL.jpg)
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках18. И моторного
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/79399541.2e/0_f0acb_f003efcb_XL.jpg)
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках19. Если я правильно понимаю, слева ТЭД (тяговый электродвигатель), а справа редуктор
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/79399541.2e/0_f0acc_2503e241_XL.jpg)
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках20. Ещё подвагонка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/79399541.2e/0_f0acd_f808bea0_XL.jpg)
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках21. Это, судя по всему, контакторы
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/79399541.2e/0_f0ace_383bcb9c_XL.jpg)
«
Подвагонка ЭД4М» на
Яндекс.Фотках22. Дверца на оси вагона. Я наконец узнал, что за ней скрывается:)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9485/79399541.2e/0_f0ad0_e52d9409_XL.jpg)
«
Колесо моторного вагона ЭД4М» на
Яндекс.Фотках23. Последствия акта вандализма. Битое стекло на подножке. Ущерб от такой деятельности весьма высок...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/79399541.2e/0_f0acf_6995a5c7_XL.jpg)
«
ЭД4М» на
Яндекс.Фотках24. Посмотрим на специальную крышу, сквозь которую проникает свет, и пойдём в другой цех
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/79399541.2e/0_f0ad1_ae4dbcab_XL.jpg)
«
Цех ТЧ-4» на
Яндекс.Фотках25. Вагоны на подъёмке
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/79399541.2e/0_f0abd_1fad6c76_XL.jpg)
«
ЭД4М-030610» на
Яндекс.Фотках26. Колёсные тележки отсоединили от вагона и увезли на обслуживание
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/79399541.2e/0_f0ad6_90c73d82_XL.jpg)
«
Вагоны в цеху на подъёме» на
Яндекс.Фотках27. В другую сторону. На снимке ЭД4М-030810
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/79399541.2e/0_f0ad5_106cb278_XL.jpg)
«
Вагоны в цеху на подъёме» на
Яндекс.Фотках28. А этот домкрат пока вакантен
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/79399541.2e/0_f0ad7_9dce3347_XL.jpg)
«
Домкрат» на
Яндекс.Фотках29. Поворотный круг для перемещения снятых тележек
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/79399541.2e/0_f0ad4_fcd17b59_XL.jpg)
«
Вагоны в цеху на подъёме» на
Яндекс.Фотках30. Тележки разной степени разобранностти
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/79399541.2e/0_f0ad3_cdf19a02_XL.jpg)
«
Тележки ЭД4М» на
Яндекс.Фотках31.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79399541.2e/0_f0add_c9f0d000_XL.jpg)
«
Тележка от ЭД4М» на
Яндекс.Фотках32.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79399541.2e/0_f0adc_5e8b4b39_XL.jpg)
«
Тележка от ЭД4М» на
Яндекс.Фотках33. переместимся в соседнее помещение, где происходит ремонт и диагностика колёсных пар, подшипников и прочих важных деталей
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9093/79399541.2e/0_f0ada_6832f33b_XL.jpg)
«
Цех для колёсных пар» на
Яндекс.Фотках34. Колёсная пара. Штуковина, на которую опирается пружина вагона имеет массу в 70 кг, а благодаря отличным подшипникам вращается очень легко
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/79399541.2e/0_f0ad8_a0393ca6_XL.jpg)
«
Колёсная пара» на
Яндекс.Фотках35. Колёсные пары (КП) прицепного вагона
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/79399541.2e/0_f0ad9_7d2a1289_XL.jpg)
«
Колёсные пары» на
Яндекс.Фотках36. А это прибор для диагностики дефектов КП
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79399541.2e/0_f0adb_dac85f7_XL.jpg)
«
Прибор для диагностики» на
Яндекс.Фотках37. После открыли ворота, и я, наконец, сфоткал ЭД4М-0326. Эх, надо было покупать объектив "рыбий глаз", а не с китом 18-55 ехать...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/79399541.2e/0_f0ade_6c7942_XL.jpg)
«
ЭД4М-0326» на
Яндекс.Фотках38. ЖД-реализм
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/79399541.2e/0_f0ac6_490ed379_XL.jpg)
«
ЭД4М-0326» на
Яндекс.Фотках39.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/79399541.2e/0_f0ac7_af15033b_XL.jpg)
«
ЭД4М-0326» на
Яндекс.Фотках40. Получив разрешение спуститься в канаву, делаю такой кадр. Не могу сказать, что он мне сильно нравится, но необычно. ЭД4М-0312
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79399541.2e/0_f0adf_b7a71357_XL.jpg)
«
ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках41. И его подвагонка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79399541.2e/0_f0ae0_d495532c_XL.jpg)
«
Подвагонка ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках42. Гасители колебаний
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79399541.2e/0_f0ae1_8d1615fa_XL.jpg)
«
Подвагонка ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках43. В сторону головы
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79399541.2e/0_f0ae2_90fa3fe2_XL.jpg)
«
Подвагонка ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках44. Табличка ЭД4М-0312
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/79399541.2e/0_f0ae3_696c9705_XL.jpg)
«
Табличка ЭД4М-0312» на
Яндекс.Фотках45. Конечно, я полазил по всем головным вагонам, что были в моей досягаемости, но из-за китового объектива нормальных кадров из кабины нет. Единственное забавное, что я нормально снял - агитплакат на стене кабины
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/79399541.2e/0_f0ae6_afc801a9_XL.jpg)
«
Агитплакат» на
Яндекс.Фотках46. Переместимся в другой цех, в нём стоит на обточке колёсных пар ЭД4М-0037
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/79399541.2e/0_f0ae7_8624d73a_XL.jpg)
«
ЭД4М-003701» на
Яндекс.Фотках47. Установка для обточки КП
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9254/79399541.2e/0_f0aee_5ac69635_XL.jpg)
«
Обточка колёсной пары» на
Яндекс.Фотках48. Стружка, остающаяся после обточки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/79399541.2f/0_f0aef_cb781b68_XL.jpg)
«
Стружка» на
Яндекс.Фотках49. Так же в том цеху проводят ремонт тележек
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/79399541.2e/0_f0ae8_4dbc35ec_XL.jpg)
«
В цеху» на
Яндекс.Фотках50. Видны провода для подключения ТЭДов
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/79399541.2e/0_f0aea_3a5cdeec_XL.jpg)
«
Тележка от ЭД4М» на
Яндекс.Фотках51. По специальным лестницам поднимаюсь под потолок
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/79399541.2e/0_f0aeb_534266e6_XL.jpg)
«
В цеху» на
Яндекс.Фотках52. В другую сторону
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/79399541.2e/0_f0aec_2f8fc704_XL.jpg)
«
В цеху» на
Яндекс.Фотках53. Место для хранения
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/79399541.2e/0_f0ae9_632e7774_XL.jpg)
«
Место для хранения» на
Яндекс.Фотках54. Хранение автосцепки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/79399541.2f/0_f0af0_8559bbb8_XL.jpg)
«
Автосцепки» на
Яндекс.Фотках55. И пружин
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/79399541.2e/0_f0aed_f9d6e851_XL.jpg)
«
Рессоры» на
Яндекс.ФоткахПокинем гостеприимные цеха, и выйдем на улицу, к моечному комплексу
56. А вот и ЭД4М-0380, которая будет купаться и которую сзади толкает маневровый ЧМЭ3
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9827/79399541.2f/0_f0af1_53ce003_XL.jpg)
«
ЭД4М-0380» на
Яндекс.Фотках57. В Моечном цеху. Ожидаем поезд
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/79399541.2f/0_f0af2_87bce7ee_XL.jpg)
«
В Моечном цеху» на
Яндекс.Фотках58. Основные механические приспособления
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/79399541.2f/0_f0af3_60d1e706_XL.jpg)
«
В Моечном цеху» на
Яндекс.Фотках59. Подали воду, и подкатывает поезд
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/79399541.2f/0_f0af4_ad1e5a01_XL.jpg)
«
В Моечном цеху» на
Яндекс.Фотках60. Да здравствует чистота
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/79399541.2f/0_f0af5_c60cbb35_XL.jpg)
«
В Моечном цеху» на
Яндекс.Фотках61. Процесс мойки изнутри. Щётка вращается, но этого не видно из-за выдержки в 1/200 секунды
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9827/79399541.2f/0_f0af6_28fff07b_XL.jpg)
«
В электропоезде ЭД4М-0380 во время мойки» на
Яндекс.Фотках62. Нас поливают водой. Надо сказать, что это у меня первый случай, когда я еду в пригородном электропоезде, который толкает тепловоз
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9827/79399541.2f/0_f0af7_70967c90_XL.jpg)
«
В электропоезде ЭД4М-0380 во время мойки» на
Яндекс.Фотках63. Купание Красного коня кончилось, я направился поснимать поезда в восточной части депо
ЭД4МК-0023. Приехал из Апрелевки специально, чтобы помыться
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/79399541.2f/0_f0af8_e71d3429_XL.jpg)
«
ЭД4МК-0023 Андрей Рублёв» на
Яндекс.Фотках64. Экспресс
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/79399541.2f/0_f0afd_c688ce8_XL.jpg)
«
ЭД4МК-0023 Андрей Рублёв» на
Яндекс.Фотках65. По имени Андрей Рублёв
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/79399541.2f/0_f0afe_35c594c8_XL.jpg)
«
ЭД4МК-0023 Андрей Рублёв» на
Яндекс.Фотках66. ЭМ2И-010 и ЭД4МКМ-0155
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/79399541.2f/0_f0af9_2019631d_XL.jpg)
«
ЭМ4-010» на
Яндекс.Фотках67. ЭД4МКМ-0155
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/79399541.2f/0_f0afa_252fd739_XL.jpg)
«
ЭД4МКМ-0155» на
Яндекс.Фотках68. Похож на Ласточку чем-то
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/79399541.2f/0_f0afc_a753acb8_XL.jpg)
«
ЭД4МКМ-0155» на
Яндекс.Фотках69. Профиль
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/79399541.2f/0_f0afb_d69ad91b_XL.jpg)
«
ЭД4МКМ-0155» на
Яндекс.ФоткахЕщё в депо я заметил ЭД4М в окраске "цыплёнок", но как только я решил её снять, она укатила.
70. Возвращаясь назад, проходя через депо, заснял перенос груза на кране
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/79399541.2f/0_f0aff_f1b857a0_XL.jpg)
«
Груз» на
Яндекс.Фотках Дальше мы погрузились в черную Волгу, которая отвезла нас на станцию Железнодорожная.
Благодарю Пресс-службу МЖД за помощь и содействие съёмкам, а так же всех сотрудников депо, которые помогли мне лучше понять это непростой, нужный, ответственный и полезный труд Железнодорожника.
Так что когда Вы садитесь в пригородный поезд, знайте, что много людей трудится для того, чтобы поездка была безопасной и комфортной.
Спасибо за внимание.
![](http://s04.flagcounter.com/count/rUMJ/bg_BEFF3B/txt_000000/border_7D16CC/columns_2/maxflags_20/viewers_0/labels_0/pageviews_0/flags_0/)