Ну, вообще-то это скорее байка, чем реальная история. Лично меня за такое Т/З (да еще и реализованное) шеф поставил бы в пятую позицию.
Такие ситуации у аналитика бывают часто, но решается все одинаково: клиент упирается, аналитик пишет отдельный пункт в Т/З, после подписания которого разработчик ПОТОМ сорвет дополнительные деньги с клиента, т.к. легко впарит клиенту необходимость "много чего переделать" для внедрения данной функциональности.
Подлечивать клиента - это видимо от российской специфики :) У меня за все время работы здесь подобных необходимостей не встречалось. Вообще-же главной целью проекта является не создание качественного продукта или убеждение клиента в чём-либо, а создание у клиента ощущения удовлетворения от работы с твоей фирмой. И тут не играет никакой роли ни профессионализм, ни скорость работы, ни умение выстроить модель данных и т.д, а только лишь способность РАЗГОВАРИВАТЬ с людьми. Как в свое время советовал Глеб Жеглов: "разговаривая с людьми - всегда улыбайся, люди это любят".
Я как-то успех пораборать месяц в тех.поддержке Майкрософта. У них единственным критерием качества работы было "client satisfaction rate". Так вот, единственной задачей технаря было не проблему решить (которую зачастую было и невозможно решить), а разговаривать с клиентом ТАК, что бы клиент, после перехода звонка на опрос, всегда ставил бы very satisfied. И, как выяснилось, этого нетрудно было добиться.
Клиента надо воспитывать))) А то находятся уникумы среди консалтеров, который в целях удовлетворения клиента работают в круглосуточном режиме, а клиент это воспринимает как должное и потом требует такого режима от всех!!!
Comments 6
Такие ситуации у аналитика бывают часто, но решается все одинаково: клиент упирается, аналитик пишет отдельный пункт в Т/З, после подписания которого разработчик ПОТОМ сорвет дополнительные деньги с клиента, т.к. легко впарит клиенту необходимость "много чего переделать" для внедрения данной функциональности.
Reply
Попадались манагеры, которых именно так надо было подлечивать.
Reply
Я как-то успех пораборать месяц в тех.поддержке Майкрософта. У них единственным критерием качества работы было "client satisfaction rate". Так вот, единственной задачей технаря было не проблему решить (которую зачастую было и невозможно решить), а разговаривать с клиентом ТАК, что бы клиент, после перехода звонка на опрос, всегда ставил бы very satisfied. И, как выяснилось, этого нетрудно было добиться.
Reply
А то находятся уникумы среди консалтеров, который в целях удовлетворения клиента работают в круглосуточном режиме, а клиент это воспринимает как должное и потом требует такого режима от всех!!!
Reply
Leave a comment