Джеймс Уотсон "Избегайте занудства: уроки жизни, прожитой в науке"

Feb 18, 2019 01:28

Книга пятьсот пятнадцатая

Джеймс Уотсон "Избегайте занудства: уроки жизни, прожитой в науке" (James Watson "Avoid boring people: lessions from a life in science", 2007 ( Read more... )

Наука, Книги 6, Мемуары

Leave a comment

Comments 16

smirnfil February 18 2019, 05:10:35 UTC
О тогда понятно откуда у него все его закидоны. Оборотная сторона американской мечты - Если человек верит в Успех с большой буквы, который получает тот кто хорошо работает, то он верит и в то, что если у человека жизнь тяжелая - значит работал он фигово. Это прекрасная почва для расизма в америке.

Reply

timur0 February 18 2019, 07:53:24 UTC
Все мы не без закидонов.

Reply

stierliz February 18 2019, 10:23:57 UTC
Расизм это нечто другое чем указания на различия меж расами. Расизм это разновидность выводов из этих различий.

Reply


avva February 18 2019, 06:22:33 UTC
О названии книги: Уотсон сознательно передает им две разные мысли, и если я верно помню, в списке навыков эта фраза передает один раз одну мысль, а другой раз - другую. Avoid boring people: "избегайте того, чтобы наскучить другим людям", а также: avoid boring people "избегайте скучных людей". Этот нюанс не прошел сквозь процесс перевода, как я понимаю?

Reply

timur0 February 18 2019, 06:51:34 UTC
Полагаю, в краткой формулировке совета переводчик поддался искушению использовать фразу с двумя смыслами, тем более что тут используются оба (я о таких фразах написал лет десять назад пост «Любопытны и подозрительны»). В статьях-расшифровках там все четко сказано, но даже в этом списке советов ясно, что в одном случае, когда советы молодому человеку, это «избегайте скучных людей», а во втором, когда совет даётся человеку возрастному и с положением, это «старайтесь не быть скучным».

Reply

avva February 18 2019, 07:47:04 UTC
Да, понятно, спасибо, это вполне нормально тогда - я опасался, что переводчик как-то умудрился вообще упустить двусмысленность.

Reply


flying_bear February 18 2019, 06:31:26 UTC
Советы вполне разумны (большинство). А отношение к науке как к спорту... К счастью, бывает и другое.

Интересно, конечно, сравнить траектории Уотсона и Крика после 1953 года.

Reply

timur0 February 18 2019, 07:49:39 UTC
Да, советы разумны. Под некоторыми сам мог бы подписаться (из собственного опыта - разумеется, не в сфере науки), про один-другой совет жалею, что не получил их в студенческие годы. Уотсон в своей книге неоднократно говорит о том, что самое ценное в Гарварде - это уровень Гарвардским студентов; и эта мысль мне очень близка и жизненна - я давно осознал, что во время учебы в МГУ от общения с однокурсниками я получил не меньше, чем от учебы и преподавателей.
А вот то, что из отношения к науке как к спорту могут получаться первостатейные научные достижения - это да, неожиданно. И да, меня тоже радует, что это не единственная работающая мотивация в науке.

Reply

flying_bear February 18 2019, 09:47:38 UTC
Строго говоря, тут надо иметь в виду, что его единственное (хотя и невероятно важное) научное достижение - результат совместной работы с человеком, судя по всему, совершенно другого типа.

Reply


vchernik February 18 2019, 07:52:31 UTC

>>6. Старайтесь подружиться с умными, а не с популярными людьми

Это явно не про ЖЖ и прочие сети;-)

Reply


akor168 February 18 2019, 08:26:51 UTC
американские журналисты спросили, что с точки зрения генетики надо, чтобы дети были умными, он отшутился: "Хотите, чтобы дети были умными - женитесь на умной женщине".

А в чем тут шутка? Если ум рецессивный признак, то оба родителя должны им обладать, чтобы гарантировать его наличие у потомства. Потому по умолчанию должны быть умным вы и обязательно ваш супруг.

Reply

timur0 February 18 2019, 09:42:37 UTC
Засада в том, что ум - не признак, не зря же мы до сих пор не умеем его толком измерять. То, что мы называем умом, скорее всего еть проявление нескольких альтернативных механизмов. Грубо говоря, один человек умен одним способом, другой другим, а внешне оба воспринимаются умными. Эти механизмы могут иметь разную генетическую подоснову. Даже когда и если мы разберемся, какие существуют альтернативы ума и какая под ними генетическая подоснова, может оказаться, что влияние этой подосновы не 50%, а 5% и у человека почти всегда найдется тот вариает ума, для которого есть достаточно генетических предпосылок, дело только в развитии и воспитании этого самого вариаета ума.
В общем, с умом все сложно, но ясно одно - нет какого-то одного "гена ума", рецессивного или доминантного.

Reply

akor168 February 18 2019, 10:24:27 UTC
Ну, заменим ум на любые нетривиальные специальные когнитивные особенности: математические, музыкальные, изобразительные, и т.д. Да, эти способности могут, и проявляются, у детей родители которых как будто бы их не имели. Но, чтобы более менее гарантировать их наличие у детей, они нужны у обоих родителей. Одного, самого гениального, точно недостаточно. А если у обоих они есть, то практика показывает, что у ребенка они как правило есть тоже.
У меня вот родители учились на одном математическом факультете. И я стал математиком. А вот ни рисовать, ни петь, ни складывать стихи они не умели. И у меня были твердые тройки по пению и рисованию. А вот например бабушка моя неплохо рисовала, но при этом ни мой отец ни его братья и сестры этот талант не переняли. Да и мои двоюродные братья их не имеют.

Так что все просто: хочешь наследования своих специальных способностей выбирая супруга с такими же. Без этого же условия шансы вообще мизерные.

Reply

smirnfil February 18 2019, 22:23:48 UTC
Интересно как с вашей точки зрения появлялись математики в 19 веке когда женщин к математике не допускали?

Reply


Leave a comment

Up