Сужение жизни

Feb 14, 2011 17:42

Подобрал-таки название к тому смутному ощущению, что возникало у меня в самых разных контекстах - "сужение жизни". Вроде как спектр возможностей больше, но этот спектр с учетом сопутствующих обстоятельств - все уже. Началось с того, что заметил за собой - боюсь потерять работу. Никогда не боялся, а тут... опасаюсь. Ну ладно, будем считать, что это ( Read more... )

Всячина

Leave a comment

Comments 52

zewgma February 14 2011, 16:51:48 UTC
Как раз сегодня думала, на примере некоторых знакомых заслуженных людей возраста за 70, что резкий рывок на старте в молодости в верно угаданном направлении обеспечивает свободу выбора и востребованность в старости, но как у немногих это получается...

Reply

tetushka February 14 2011, 17:23:02 UTC
Верно. Я тоже подумала о нескольких примерах, именно угаданное направление и очень резкий рывок. Один из этих людей - геолог, другой - учитель. Но когда жизнь сузится до одной комнаты, точнее кровати, она отберет игрушки и у них.

Reply

zewgma February 14 2011, 17:54:44 UTC
Ну, лучше в 80, чем в 40, правда?

Reply

tetushka February 14 2011, 17:58:54 UTC
О да! С учителем это произошло к девяноста, с геологом - еще не произошло, он как раз на вершине творческой жизни, а ему за семьдесят.

Reply


dennett February 14 2011, 17:14:29 UTC
а отчего вы не говорите о возрасте и детях?

ведь даже если взять человека, встроенного в социум - если у него нет детей, то он к определенному строку реализует свои возможности - и застывает. происходит сужение жизни, как вы его называете. и даже если есть дети - здесь в америке в жизни социального человека происходит момент, когда дети уезжают учиться в колледж - и родители сидят одни в пустом доме и не знают, чем им заняться.

и даже если взять а-социального - или духовного человека - если у него есть дети - он продолжается в них - и живет, начиная с определенного момента ими - а если нет детей - то он также точно застывает, как и социальный человек - вне зависимости от социальных изменений и движения истории.

хотя нет, движение истории важно - поскольку изменеия так быстры, что опыт предыдущих поколений к определенному сроку просто устаревает.

Reply

timur0 February 15 2011, 06:00:22 UTC
о возрасте немного говорю, о детях... забота о них - да, а вот пытаться реализовать в них то, что не получилось у тебя... насчет американских родителей - я сам оказался таким американским родителем, когда летом дочь должна была поступить в университет, а потом позвонила с Украины и говорит: "пап, знаешь, не хочу я учиться в Нижнем на журналиста! я хочу в этот год наделать ошибок самостоятельно". на мое "ну что ж..." сказала: "ой, как я рада, что у меня такой понимающий папа!" пришлось ей напомнить, что о своем решении она извещает меня по телефону из-за границы. а сейчас вообще уехала на пару месяцев в Индию (я и не предполагал, что это так недорого). в общем, о детях надо писать не в связи с этой темой, уж точно не о моей дочери :-)

Reply


ex_kosilova February 14 2011, 17:37:20 UTC
Да, написали точно прямо про меня!
Я вот все тренируюсь переживать бытие само по себе. Думаю, пригодится, когда больше ничего не останется. Я готовлюсь жить после схлопывания.

Reply

timur0 February 15 2011, 06:07:27 UTC
переживать бытие само по себе - вот никогда не понимал, что это такое. напишите, если получится.
я не готовлюсь жить после схлопывания. пока для себя решил, что работаю до смерти - хотя как оно там пойдет, не стану ли я старым пердуном, занимающим не свое место - как знать...

Reply

ex_kosilova February 15 2011, 06:32:45 UTC
У меня к этому исходно были способности, поэтому у меня получается, когда я настроюсь. У меня это два варианта жизни - а) крутиться как белка в колесе б) ничего не делать. Самый классный вариант бытия самого по себе - это, конечно, сесть в транспорт к окну, ехать и смотреть. Какой транспорт, куда ехать - все равно, но по кругу, конечно, надоедает. Так что самое классное - это, конечно, дальний поезд и ехать, ехать, смотреть, смотреть... Но на такое бытие нужны деньги на билет. Поэтому после схлопывания оно будет доступно далеко не всегда по деньгам (сейчас я редко могу его себе позволить по времени). Поэтому моя насущная задача - это научиться смотреть на мир, когда никуда не едешь. Скажем, сидя, смотреть в окно.
Ну и, конечно, шарики, lines.exe, судоку пока слабоумие не наступит, а потом - просто шарики...

Reply


reader59 February 14 2011, 17:40:24 UTC
ой, какие сложности.
в 40-45, максимум 50 дети становятся совсем самостоятельными, после чего для выживания племени ты уже не нужен.
с некоторой натяжкой ты терпим в качестве запасного кормильца внуков.
это 60-70.
а вообще-то, если снять налет цивилизованности, то не 40-50, и не 60-70, а по половой зрелости: 30 и 45, а дальше - в биореактор.
ибо после жрешь много, а толку чуть.
вот и все тут депрессии.

а что до парений духа, то оно доступно 5% от силы.
что хорошо.
потому что если бы все парили, то работать было бы некому.

Reply

timur0 February 15 2011, 06:12:29 UTC
мы живем не в племени. слышали поговорку: "до сорока лет ты работаешь на авторитет, после авторитет работает на тебя"? проверил на практике - так и есть. в 40 самый что ни есть профессионально продуктивный возраст (если ты не балерина или иной специально выведенный уродец). так что и жру много, и толку тоже много. в цивилизованном обществе, разумеется. в племени мои профессиональные умения (даже лет двести назад тоже) никому не нужны, это я лишний человек, а не Онегин/Печорин.

Reply

reader59 February 15 2011, 06:30:54 UTC
_мы живем не в племени_

угу :)

Reply


ivanov_petrov February 14 2011, 20:42:14 UTC
да. похоже частично. приходится это как-то пересиливать

Reply

timur0 February 15 2011, 06:20:44 UTC
не оставляет надежда, что это возможно пересилить, что существует для этого правильная точка приложения сил.

Reply


Leave a comment

Up