Император в порядке (2/2)

Nov 27, 2023 23:49

(начало)

Дарт Корнелий Сидиус

На первый взгляд после смерти Павла в 160 новым клана главой Сципионов - «Палпатином», стал Сципион Назика Коркул (на латыни его прозвище - «Сердечко», что у римлян означало «Умница»). вскоре возглавивший открытую оппозицию Катону.

Read more... )

Древний Рим, Два брата против Республики, Тайная история Рима

Leave a comment

Comments 37

lj_frank_bot November 27 2023, 20:46:48 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, История, Общество, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


catofoldmemory November 28 2023, 08:30:34 UTC
Спасибо! Как всегда у Вас - великолепнейшее расследование!

Вполне согласен с Вашей версией о причинах такой смертности детей Корнелии. Селекция собственных отпрысков, которая нам кажется ужасной, в древности. да и не так давно, в правящих семьях считалась вполне нормой - когда выживание рода зависит от достойности его представителей, недостойных пропалывают жестоко.

Reply

timonya November 29 2023, 13:16:28 UTC

Спасибо вам большое за поддержку!

Да, по крайней мере селекция младенцев для всех римлян была более-менее нормальным делом, и взрослых детей для римского отца было и законно, и моралью допускаемо убить, по суду или без суда, но всё-таки именно от Корнелии, если посмотреть на все её дела и отношение к близким и родственникам вместе (и это я ещё на потом оставил историю с Назикой Серапионом, который, мне кажется, после убийства Тиберия ой не сам умер в 50 лет), у меня холодок по коже. Серьёзная женщина.

Reply

catofoldmemory November 29 2023, 13:29:42 UTC

Медея не зря попала в мифы, а это все же не сказки, а скорее руководства к действию. Люди вообще способны на невероятную жестокость, а люди, которые целенаправленно воспитаны ради власти, жестоки уже профессионально.

А для Рима фундаментален был конечно пример Луция Юния Брута, казнившего своих сыновей, когда они изменили республике. Дело и долг важней любых семейных уз и привязанностей.

Это в принципе и в христианстве есть же

"И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну"

Reply


wim_winter November 29 2023, 16:55:45 UTC

Как там у Сенеки:

- Медея!
- Стану ею!

Спасибо, Тимофей! Просто шикарно!

Reply

timonya November 30 2023, 17:24:49 UTC

Спасибо, Фарит!

Reply


ortnit November 29 2023, 19:46:22 UTC

Прекрасно! Большое спасибо. Но, в который раз убеждаюсь, что с выходом каждого нового эпизода, нужно перечитывать все сначала. Вот совсем выпала связь Красса Дивеса со Сципионами. Было бы спасением изложить всю концепцию тезисно, чтобы систематизировать в голове все эти связи поколений.

Reply

timonya November 30 2023, 17:39:58 UTC

Спасибо, Константин!

Боюсь, у меня, как у Карла XII, нет плана. :) Я пришел в римскую конспирологию с простыми как деревянная линейка школьника "правилами" - политику делают группы, они генерируют дезинформацию, во внешней политике работает схема гегемон-субгегемон, итд (я все их время от времени в текстах повторяю-напоминаю), и стал их прикладывать к Республике. Я, собственно, каждый раз когда пишу очередную часть не знаю, что будет дальше (кроме самых общих идей, от которых иногда в процессе уже работы над текстом приходится отказываться) - скажем, когда писал в этом году про завещания, ещё понятия не имел, что случилось в 152 году, а когда летом писал главку про Корнелию и Гракха в части про Катона, еще не понимал про детей. Я каждый раз беру какой-то сюжет и начиная его уже близко смотреть пока пишу, здесь в основном и приходит ясность. Да, теперь, кажется, вырисовывается что-то большее, чем привычный мне и уже, наверное, и читателям объект - политическая группа у власти в борьбе за власть, обычно в составе людей одного поколения ( ... )

Reply

ortnit November 30 2023, 18:06:18 UTC

Речь не про теорию, а про выводы.
Условно: 1. Римское государство возникло тогда-то и тогда-то под влиянием таких-то сил; 2. Тогда-то случилось то-то в рамках проекта того-то; 3. В результате таких-то событий выявляется такая-то группа, которая лидирует такое-то время. Все, что раскидано по постам, собрать и тезисно изложить, чтобы в голове все уложилось.

Reply

timonya November 30 2023, 18:14:08 UTC

Да, наверное, для каждого моего большого сюжета (Главная тайна, Два брата, Политика 60-х и Политика 50-х) такой конспект можно написать. В любом случае когда-то, надеюсь, дойдет дело и до состыковки текстов в большие и более последовательные изложения. Пока мой первый приоритет - дорасследовать и записать то, что вижу и пока не записал (доделать Два брата, потом вернуться к 60-м), всё время, которое есть на Рим, отдаю этому, публикую по мере того как делаю, если будет больше времени, да, смогу уделять его систематизации.

Reply


smertnyy December 4 2023, 16:37:28 UTC

Я думаю, вы уже понимаете, к чему я веду. Аномалию с внезапной смертностью я объясняю тем, что дети Гракха умерли вслед за ним, а дети Корнелии - остались в живых. Точнее, Корнелия выбрала подходящих и только их и оставила. Перед нам, друзья, известный античный персонаж - МЕДЕЯ./////

А пробовали искать доказательства предположению? Неужели, будь оно так, то не пойдут слухи? Неизбежно, должны были остаться следы подобного.

Reply

timonya December 4 2023, 16:39:16 UTC

А где вы предлагаете искать?)

Reply

smertnyy December 4 2023, 16:50:08 UTC

1. Откуда-то идея селекции должна придти в голову. Идея или должна витать в воздухе, т.е. быть популярна, или тот, кто её исповедует, должен оказаться рядом.

2. Осуществить подобное может только достаточно жесткий человек. Может прозвище какое-то у Корнелии было. Например, жестокосердная.

3. Кто-то так или иначе будет против подобного, т.е. придётся убивать не только детей, но и их слуг, каких-то друзей. Аномальная смертность не может затронуть только детей. Причастных и случайных тоже затронет. И чем, дети старше, тем больше этих причастных и случайных.

4. Сложно поверить, что политические враги никак не отреагируют на подобное. А не заметить... Ну, если вы заметили, то там явно люди не дурнее были.

Так или иначе отголоски всего этого должны встречаться в документах эпохи. У Цицерона, у историков, в преданиях (например, медеями называли жен римских сенаторов), в документах соседей и др.

З.ы. Дело ведь не в том, чтобы высказывать предположения. У верного предположения автоматом должно появляться множество, как минимум, косвенных ( ... )

Reply

timonya December 4 2023, 17:08:50 UTC

Судя по тому, что вы пишете (предания, "документы соседей"), у вас совершенно фантастические представления о том, сколько и из каких источников мы знаем о Римской Республике 2 века до нэ и её деятелях. По ссылке ниже краткая биография Корнелии со ссылками на все места, где она упоминается в исторических источниках (античных текстах/книгах и одной надписи, монет/скульптур нет). Минут 30 с лихвой хватит, чтобы перейти по всем ссылкам и прочитать, что там написано (не все есть в сети на русском, но на английском и(или) французском и латыни есть все). https://ancientrome.ru/genealogy/person.htm?p=490 Просвещайтесь, если хотите.

Reply


Leave a comment

Up