(начало) Дарт Корнелий Сидиус
На первый взгляд после смерти Павла в 160 новым клана главой Сципионов - «Палпатином», стал Сципион Назика Коркул (на латыни его прозвище - «Сердечко», что у римлян означало «Умница»). вскоре возглавивший открытую оппозицию Катону.
(
Read more... )
Comments 37
Она сделала из них сверх-амбициозных «неприкасаемых» аристократов-честолюбцев (а не суровых и подчеркнуто отказывающихся от особого статуса Катона и компании), опирающихся в политике на бедные массы, а не на средний класс, политических вождистов-единоличников, отрицающих коллективный авторитет и значение сената, крушащих ради своих частных планов и амбиций римскую конституцию (священную для Катона), ломающих все римские порядки («я бросаю кинжалы на форум» - Гай Гракх)./////
Вот эта фраза царапает. Аристократы и опираются на бедные массы противоречиво звучит. Если ты на чернь опираешься, какой же ты аристократ? Это же удар по своему аристократизму. По прошлым вашим описаниям политики Катона, мне казалось, что как раз группа Катона опиралась на народ Рима, а не на аристократию. Их градостроительные проекты были направлены в первую очередь на пользу черни, а платили за них богачи. Богатым слуги и так воды принесут. А тут получается, что Катон много делает для бедных, ведёт себя как аскет, что для бедных выглядит очень комплиментарно, но ( ... )
Reply
Я его объясняю неоднократно, и там где писал про Фабия и Сципиона старшего, и в части про Катона, вы невнимательно читаете (даже здесь, в приведенной вами цитате написано одно, а вы ее ее содержание в своем комменте прямо перевираете). У вас переупрощенный, даже для марксиста, взгляд на строение общества - вы не видите средний класс общества, а в Риме 2 века до нэ у среднего класса были сильные позиции.
Reply
Процитируйте перевирание.
Reply
Не буду, сами ищите. Если вы исходите из дихотомий богатые-бедные, аристократы-народ Рима, которые я считаю неприложимыми к Республике, содержательное общение на по этому вопросу мне не кажется осмысленным.
Reply
Спасибо за схемы я сказала на ФАИ, а здесь все-таки фыркну - про Медею.
У Медеи (в отличие от Корнелии) выбор сводился к "какой смертью умереть" (ей и детям) - в чужом, а теперь еще и враждебном, полисе.
Если даже принять версию с выживанием Медеи - ее спасла Геката, по своим причинам. Но послезнания у Медеи не было.
Ситуация Корнелии вряд ли была настолько жесткой.
Но и за Корнелию заступлюсь - по одной теме.
Если вдова предложила мужчине стол и кров - она не обязана делить с ним постель,
в том числе - если старинные обычаи в такой ситуации велят "думать плохое" о вдове,
а ревнители традиций - с радостью пропесочат вдову за аморалку.
Reply
Спасибо за поддержку!
Про Медею: согласен, аналогия, конечно, не идеальная. Просто ближе (и известней :) ) я не знаю. Про выживание - ну не знаю, у меня впечатление от Еврипида или Сенеки, что Медея чувствует себя под защитой всё время, это всё-таки, так сказать, территория мифа. [А вообще то, что вы защищаете Медею от сравнения с ужасной Корнелий принимаю как ваш комплимент моей версии. :) ]
Про Корнелию: да, я именно об этом, идеальная castitas предполагает, что в отсутствие мужа (ну или старшего родственника в случае вдовы) чужих мужиков в доме в принципе нет (об этом римские поучительные истории как муж внезапно возвращается), и прикольно, что к Корнелии, чужих мужиков в дом водившую толпами, это "не липнет". Что касается постели, то с греками я за почтенную Корнелию спокоен, а вот за её детей-мальчиков - не очень.)))
Reply
Медея - из носительницы крови бога Солнца (ее отец - сын Гелиоса), царевны-жрицы, хранительницы особо почитаемой реликвии - даже не в царицы Иолка, а в супруги непойми кого без статуса (в прошлом - героя, в настоящем - негражданина, перебивающегося работой "какую боги пошлют" ), в чужом полисе, который становится еще и враждебным с момента, когда местная царевна положила глаз на ее мужа. Который предложение царевны в итоге принял - но детей не забрал. То есть - они не "бастарды супруга царевны", и даже не будущие воины царя. Им лучше тихо исчезнуть. Насовсем. И самой Медее - лучше перестать быть. Она может попробовать "продлить агонию" , но найти не позорную работу - задача "со звездочкой". И - с кем оставить детей? При этом она осознает, что ее падение началось - с помощи чужеземцу. И если сначала она помогала восстановить справедливость, то позже - предала брата, доверявшего ей, и его воинов. Формально - тетушка провела обряды очищения. Но фактически - с момента предательства личное "хуже и хуже" не прекращается. А дедушка с неба - ( ... )
Reply
Reply
Спасибо за поддержку!
Reply
Попробую предложить версию немного обеляющую Корнелию - эпидемия у нее в семье случилось.
Несколько позже у Луи 14 почти все потомство вымерло менее чем за год, аж три поколения разом. Уцелела только испанская ветвь и чудом один из правнуков.
Reply
Вы будете смеяться, но как раз казус с почти единовременной смертью почти всех потомков Людовика конспирологами тоже рассматривается как серия убийств ("эпидемия" там прикольная вышла, конечно, то корь, то оспа, то с лошади упал), которая только тем самым чудом не привела врагов Франции и династических конкурентов Людовика - Орлеанов к успеху.
Reply
Reply
Я у Астеррота об этом читал, и в трилогии конспирологических детективов итальянских авторов, которые ещё очень интересно рассуждают о том, что смертельная оспа, появившаяся в 18 веке (сильно отличающаяся от средневековой, в общем довольно безобидной), похожа на специально выведенный "боевой штамм", который первое время использовали для убийств. https://fantlab.ru/work801910
Reply
Leave a comment