День 22-й, 26 июля, четверг
Амазонитовый карьер
Весь день идем до горы Слюдяной. По пути натыкаемся на заброшенную стоянку геологов, где находим интересные образцы кианита - минерала с прожилками небесно-голубого цвета. Вечером снова встречаем наших велосипедистов и часок сидим с ними у костра.
Вот, кстати, их отчет о походе.
И здесь еще. Приятно
посмотреть на себя на чужих фотографиях.
Вторая встреча с велосипедистами
Еще вечером у Димы начинает болеть нога. Утром, 23-го он обнаруживает, что идти дальше не в состоянии.
Как выяснилось, заработал нагноение на большом пальце. Весь день мы сидим на месте, предаваясь невеселым мыслям: Дима, потому что очень сильно болит нога, я - прикидывая, на сколько дней такого сидения нам хватит продуктов, учитывая, что они почти кончились. Чая у нас уже нет, и мы завариваем травяной: из черники, брусники, можжевельника. Если положить кусочек сахару, получается этакий компотик. Палец Димы распух ужасно. Он поливает его спиртом и посыпает стрептоцидом. Помогает не очень. В такие моменты особенно остро понимаешь, что путешественники в отдаленные районы, как альпинисты в горах, находятся в одной связке. Что-то случилось с товарищем, и ты тоже никуда не пойдешь.
Стоянка на можжевеловой поляне
На следующий день Дима с огромным трудом снова пробует идти, и, через некоторое время, гной из пальца вытекает. Боль сразу начинает утихать.
Яркий солнечный день, легкий ветерок, погода идеальна. Мы проходим красивые горы и добираемся до стоянки у камней, где ночевали 15 июля. Оставив часть вещей, идем по дороге смотреть зеленый карьер.
На месторождении амазонита располагался большой вахтовый поселок. Полностью заброшен. Только пара балков и дом в конце дороги поддерживаются в жилом состоянии геологами и оленеводами. Мы ночуем в уютном домике с печкой. На следующий день, бросив вещи в доме, идем смотреть амазонитовый карьер. Что и говорить, зрелище впечатляет. Огромная куча амазонита встречает тебя уже неподалеку от дома. Чисто отмытые дождем и ветром изумрудно-зеленые куски ценного поделочного минерала самых разных размеров валяются в разорванных мешках. Потом в Мурманском краеведческом музее мы с Димой очень смеялись, когда обнаружили, что в местной лавке кусочек амазонита, размером с фалангу большого пальца, продается за 100 рублей. Здесь его валяются тонны - и все это, по всей видимости, никому не нужно.
Выбрать себе камешек на память при таком изобилии особенно трудно
Сам карьер огромен. И ни одного человека народу. Я долго копаюсь в отвалах, придирчиво выбирая себе на память образец получше. Беру кусок амазонита и черной, расслаивающейся на тонкие прозрачные пластинки слюды, которой здесь тоже предостаточно.
Стены карьера
Мы долго ходим по поселку, осматривая брошенную технику, остатки столовой, печку из кирпича, сооруженную в земле рядом с колодцем, которую, видимо, зимой топили, чтобы колодец не замерзал. Интересно, сколько все это простоит еще здесь? Лет двадцать, не больше. А потом все развалится.
Остатки вахтового поселка
Дом
Продолжение:
http://timewind.livejournal.com/253471.htmlПредыдущая часть (стоянка на водопаде):
http://timewind.livejournal.com/252793.html