День 16-й, 20 июля, пятница
Весь день то дождь, то ветер. Зеленый карьер так и не находим. Очень обидно. Это ведь известное на весь мир место! Побывать здесь и так его и не найти? Просто не верится, что может так не повезти. Дима явственно переживает по этому поводу, я отношусь к этому по-философски. Меня волнует несколько другое: жрать очень хочется. Что-то мы взяли с собой маловато продуктов. Дело в том, что изначально мы планировали пробыть в Кейвах максимум неделю. Однако, неделя уже на исходе и становится окончательно ясно, что так быстро мы отсюда не выберемся.
Приблизительный маршрут нашего движения по Кейвам
Тем не менее, на следующий день нам улыбается удача. Следуя по дороге, мы сначала набредаем на загон для оленей (кораль), и стоящий рядом большой сарай. Сам кораль представляет собой довольно занятное зрелище. Сколоченный из больших бревен, видимо, еще в советские времена, он состоит из отдельных небольших загонов, из которых ведут наружу извилистые коридорчики, по которым может пройти одновременно только один олень. В самом сарае ничего нет, а нам очень хотелось бы найти продукты. Но, пройдя по дороге всего пару сотен метров, мы набредаем на удобный и очень большой дом, в котором, ко всему прочему, мы находим кучу еды. Особенно радует нас огромный, до пояса, бумажный пакет с армейскими сухарями.
Кораль и сарай рядом с ним
Дом такой огромный, что мы заняли только одну его половину
Внутри
Естественно, мы решаем здесь заночевать. На столе остатки застолья, сохранившиеся, возможно, с нового года - рюмки, соевый соус, горчица. Мы мажем сухари горчицей, кипятим чай и довольные растекаемся на лежанках. Под кроватью и на чердаке находим также несколько банок консервов. Некоторые совсем ржавые.
- Дима, - говорю я, указывая на пачку, - масло 2003-го года.
- А, фигня! Чего с ним будет? Я его перетоплю.
Масло действительно, вроде, даже не пахнет, и Дима перетопил его в стеклянной банке, - чтобы выяснить, что бутербродное масло в пластмассовых пачках содержит в своем составе половину воды. Интересное открытие. Масло, вроде, с водой не смешивается: как ее туда засовывают?
Интерьер дома красноречиво свидетельствует о его предназначении: база оленеводов
На тумбочке мы находим потрясающую записку:
«Здравствуйте!!!
Стадо поднялось. Уехали с вещами. Будем или в пальник мышке или с левой стороны ворги на манюке. 20.04.07»
Ничего не понятно, но какой колорит! «Стадо поднялось»...
Детский рисунок. Справа, под вездеходами - олени. Назначение конструкции в центре остается неясным: видимо, это геодезическая вышка
Возложение сухарика к деревянному идолу на выходе из дома. Судя по положению правой руки Бога, он недоволен даром.
На следующий день мы отправляемся из дома на небольшую «прогулку» длиной в 38 километров. Мы движемся по направлению на восток и обнаруживаем покинутую воинскую часть в которой из всех зданий уцелело только пол-балка с лежанкой и печкой. Затем, в горах, мы находим могилку геолога, исследователя Кейв. Далее этой точки начинаются Восточные Кейвы, представляющие собой сплошную тундру.
На остатках заброшенной военной части.
Столбы использовались для того, чтобы в пургу добираться по ним от основного здания до радара
По возвращении, Дима обнаруживает, что в речке, протекающей прямо с домом, ловятся хариусы и форели. Это открытие приводит его в восторг.
Дима задумал сделать романтичное фото, но, летящие словно «Мессершмитты» комары украсили собой весь кадр. Кстати, большая проблема при съемках на Севере
Есть что-то необычайное в северных дорогах, идущих по горной тундре. Какое-то ощущение беспредельности, бескрайнего простора
Дальше - Восточные Кейвы. Это безлесная местность, ходить туда стоит только имя при себе примус
Говорят, в конце радуги можно найти кучку банок с тушенкой
Продолжение:
http://timewind.livejournal.com/252793.htmlПредыдущая часть (Центральные Кейвы):
http://timewind.livejournal.com/250678.html