Записки туриста. 4 мая. Ингушетия, день 19-й. Подъем на Столовую гору

May 05, 2014 12:06

Вчера я предпринял вторую вылазку в горы Ингушетии. Мелочиться мы не стали) в программе был намечен 12-ти часовой 15-ти километровый пешеходный трек с набором высоты полтора километра - за один световой день подняться на вершину Столовой горы (3003 метра) и спуститься обратно. Я раньше ходил по облегченному варианту, с ночевкой, и мне было интересно, насколько тяжело неподготовленному человеку посмотреть все за сутки. Компания была замечательная, двое ингушей с коллегами, вместе со мной - 5 человек, причем все жители Москвы и Подмосковья). Шли в точности по моим советам, и несмотря на то что мы увидели все варианты непогоды, включая снег) поход прошел замечательно! Получилось несколько хороших фото, с некоторыми оперативно знакомлю под катом)

На фото: Столовая накануне, вид из Магаса.

1. Программа сборов была традиционной: в 1:30 ночи лег спать, в 4:30 подъем, в пять выезд из Назрани в сторону Джейраха. На посту переписали паспорта, и к 7:20 мы были у Бейни. Подъезд к турлагерю, кстати, теперь преграждают металлические ворота (запирающиеся на замок, но открытые сейчас). Шел дождь, мы переобулись, взяли куртки и в 7:40 начали подъем.

4. На серпантине все было мокрое от росы.

5. В районе Мят-Сели лежит немного снега, но вся поляна в цветах :)

6. Площадка перед храмом представляет собой удручающее зрелище, все забросано мусором. В основном бутылки, консервы, пластиковая посуда! В храме - тоже самое! Не знаю, кто это сделал, то так свинячить - нельзя! Месту срочно требуется уборка. Мы прибрались в храме, спустили с собой два пакета мусора. Но там хватит на десяток таких пакетов. Ответственные, сделайте субботник!

7. Табличка, поставленная нами в августе, еще жива. С осени оторванным оказался указатель на Владикавказ, сейчас он закреплен около таблички "Грозный".

8. Отдохнув какое-то время в храме, мы двинулись до вершины, до которой еще 500 метров высоты. Погода испортилась, везде лежал неглубокий снег, двигаться по нему пришлось медленно. Когда налетал холодный ветер, было ощущение нулевой температуры.

9. Обрывы Столовой в тумане.

10. В какой-то момент облака расселивались и показалась вершина. На солнце на Столовой тепло, будто +15 градусов.

11. Но последний перевал перед вершиной оказался завален снегом в метр толщиной. Мы решили не тратить время и начали возвращаться обратно.

12. В итоге до вершины Столовой мы не дошли буквально 100 метров. Я особо не жалею, все равно пойду сюда еще раз в конце мая)

13. При возвращении к Мят-Сели наблюдали удивительную картину - облака над столом рассеялись и показались горы!

16. Фалхан.

17. Обратный путь занял 4 часа.

К 7-8 вечера мы спустились, по скорому поужинали и двинулись обратно домой :) Несмотря на мокрые от снега ноги, никаких проблем со здоровьем нет случилось, сейчас у меня даже колени не болят, т.к. подъем и спуск был грамотный, а не абы как ;) Москвичи, что не говори, ответственные люди, знают как вести себя в горах и поэтому программа была реализована почти целиком, несмотря на непогоду. Кстати, оперативно о ходе восхождения я писал в Инстаграмме: http://instagram.com/timag82 - подписывайтесь, если хотите узнать все первыми и видеть фото, которых еще нет в ЖЖ)

В итоге день прошел супер, огромное спасибо моим компаньонам, с вами я готов идти в любые другие походы! ;) В том числе и на Столовую, они планируют снова в августе, если я буду в Ингушетии, пойду обязательно! Блогерам, которые даже с ночевкой пока не смогли покорить ту высоту, рекомендую брать с них пример ;))

ингушетия, столовая гора, записки туриста