Три идеи, как нам обустроить цивилизацию.

Jul 24, 2024 11:07

Вроде совсем кратко пытался, а получилось как всегда :)

[Так что жмите для прочитать.]
Электротранспорт.

Read more... )

полезные советы, технологии, красиво!, футуризм

Leave a comment

Comments 220

darkhon July 24 2024, 07:38:19 UTC

Дирижабли - таки да, вполне могут иметь свою нишу. Типа логистики строек в тайге.

А вот скутеры и проч - не-а. Если своё авто не надо (вот как мне) - так для иногда такси есть (и скоро они будут на автопилоте). А если ужно авто надо, то скутером его не заменишь. При этом скутеры и и.п. и на автодорогах не в тему, и на тротуарах.

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 08:08:33 UTC
Если бы только стройки...
Завоз товаров в города на востоке страны это какой-то кошмар. И цены там из-за этого заоблачные.

Чего проще - меньше автомобилей на улицах - будет место малому транспорту. Даже по нынышним ПДД два мотоцикла приравниваются в иных ситуациях к одному автомобилю.
Я именно про города говорю.
А за езду по тротуарам - ипатьевским методом воспитывать. То есть ипать, ипать и ещё раз ипать.

Reply

darkhon July 24 2024, 11:23:08 UTC

Понятно, что не только стройки. Просто "надо подвезти не то, чтобы быстро, но очень много".

С нашим климатом, как уже тут многие написали, мото-, вело- и прочее - очень сезонны. Но даже и без этого нафиг-нафиг. При массовости и перемешивании с машинами - будет очень много аварий. Причём заменой автомобилю такой мини-тарантасик всё равно не станет, это будет дополнительно.

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 13:31:10 UTC
Я же так и написал!
Автомобиль - за город и на дальнее. В город - мелкие электрички, поскольку на них недостатки электротяги ещё не столь вопиющи. Батарея Tesla S весит 540 кг, Nissan Leaf - 270. Вдвое меньше, зато и пробег у него всего ничего.
В моей деревне есть такой, постоянно под зарядкой стоит :)
На работу - в супермаркет - домой. В общем километров 80 максимум.
Транспорт всё равно разделять придётся, мы примерно от Савёловского (гостиница "Брайтон") до Шереметьева ехали часа 4, если не больше. Выехали около 19 - приехали в 23. Народ в пробке из такси с чемоданами выскакивал и галопом до аэропорта.
Ладно наш водитель сразу предложил выехать пораньше. Дело было в субботу, 11 мая.

Reply


mc6312 July 24 2024, 07:46:26 UTC
> Когда-то люди мечтали про города под куполом, с комфортным искусственным климатом.
...а потом провели эксперимент "Биосфера" (или как его там, который провалился с треском) и решили больше с этим не связываться.

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 08:11:10 UTC
Не путаем замкнутую экосистему с навесом над домами.

Reply

mc6312 July 24 2024, 08:33:01 UTC
Если речь таки об искусственном климате - один чорт "навес" будет (почти или совсем) герметичным и если не с шлюзами, то как минимум с воротами ( ... )

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 08:43:12 UTC
Ой какие страсти Вы рассказываете!
Ничего этого не надо, если не ударяться в крайности и немного подумать.
Например купол с поддувом сделать.
Воздух греть - любая энергостанция даёт минимум столько же бросового тепла, сколько генерирует электроэнергии.
Двойная выгода. И градирни не нужны, и тепло на улице.
Самая большая глупость в таких проектах - ударяться в изоляцию и максимализм.

Reply


e2k_4d_x_ussr July 24 2024, 07:55:34 UTC
1. сезонный вариант и хранение в доме. люди потому и выбирают машины, что это всесезонный передвижной эксклав жилья, ну и опять же за последние 30 лет общественный транспорт деградировал с точки зрения удобства передвижения даже в полусоциалистической Белоруссии, не говоря уже про РФ.

2. любые новые системы транспорта (кроме нишевых навроде Озона или Вайлдберриса) частники не потянут организовать. Тут должно поработать государство, которое в РФ - сторож под либеральным надзором. Так шта ни судьба ни для струнного транспорта, ни для супер-экранопланов, ни для дирижаблей. Да даже вменяемое аэротакси на "кукурузниках" организовать и то беда - не перепрыгнуть через ямку неэффективности.

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 08:20:16 UTC
1. Это как подать.
Вот вырастет поколение самокатчиков :))

2. Когда начнут считать и думать лучше и дальше - тогда и будет.

Люди длинной воли нужны. Или цивилизации бзецЪ.

Reply

e2k_4d_x_ussr July 24 2024, 13:01:28 UTC
1. не вырастет. зима откатит всё.

2. вроде как да, но... при нынешнем бардаке люди длинной воли всегда будут проигрывать временщикам. при горизонте оборота средств в три-пять лет планирования на десятки лет не будет. Революция нужна. И прежде всего "грохнуть" банкиров как класс, потому что именно они определяют этот порядок дел. Опять же длинной волей "по умолчанию" обладает государство... при наличии системы формирования власти не по принципу приобщения к кормушке.
В итоге Путин тот, да не торт.

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 15:00:00 UTC
Сочувствую нашему президенту. Почти всем он не угодил!
Белым, красным, голубым, серо-буро-козюльчатым...

Давайте не будем поминать всуе?

Reply


filosof_a July 24 2024, 08:35:59 UTC
Жоповозка, как вы выразились, решают как минимум 7 проблем, к которым мелкий электротранспорт еще не приспособлен: 1. перевозка за тонированными стеклами себя и любовницы/любовника, 2. перевозка семьи, 3. дальние поездки с багажом, 4. относительно большая безопасность, 5. отсутствие ограничений по возрасту водителя, 6. возможность безопасно ездить с высокими скоростями, 7. всепогодный комфорт.
Дирижабли. Сильная погодная зависимость, относительно малая грузоподъемность, низкая скорость. Вы хотите лететь из Москвы в Питер со скоростью 20 км/час? А с дирижаблем при встречном ветре это реальность.
Купола. Это все равно, что отапливать вселенную. Экономно отапливать небольшие дома с хорошей теплоизоляцией. Из купола все тепло будет уносить со свистом.
Но вы мечтайте. )
Есть еще тема подводные города. Кстати, Беляева и Казанцева почитайте.

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 09:09:06 UTC
Я вообще-то говорил про городской транспорт.
Желаете дальше в пробках толкаться - ваше дело, никому ничего не навязываю.

И снова про дирижабли: это корабль! С грузоподъёмностью в тысячи тонн минимум. В таком виде он будет хорош.
Остальное - от лукавого.

Про отопление: чем здание больше, тем лучше соотношение объёма к поверхности и тепловая инерция.
Любая тепловая энергостанция производит тепла минимум столько же, сколько электроэнергии.
Причём электроэнергия в итоге тоже переходит в тепло.

Беляева (всего) и Казанцева (почти всё), а также Уэллса, Верна и многих других я прочитал ещё в школьные годы, т.е. 45 лет тому назад.
Ещё есть что посоветовать?

Reply

rbs_vader July 24 2024, 10:04:37 UTC

А что, собственно, мешает оболочку купола сделать термоизолирующей? Ну т.е., сходу вижу несколько проблем, но - а когда что-то новое без проблем создавалось?

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 10:15:06 UTC
Абсолютно ничего.
Тем более, что существует немало интерсных технологий.
Например "Tensairity"

Reply


hungry_ewok July 24 2024, 08:55:39 UTC
/скептически/
К первой картинке: жарища, ливень, зима, мороз, малолетний деть, старики-родители, пакеты с закупкой на пару недель, и чо дальше?

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 09:11:25 UTC
/в ужасе/
И этак у тебя каждый день?!

Reply

hungry_ewok July 24 2024, 09:35:12 UTC
/пожимая плечами/
Одного дня такой необходимости уже достаточно для того чтобы остро захотелось нормальную коробку на колесах.

А еще у нас вообще-то от минимум 4 месяцев зимы... Зима, знаете, ну это когда снег, лед, холод, ледяной матьего ветер в морду, бока и жопу - Зима!

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 10:03:40 UTC
Ой-вэй...
А я 20 лет на севера катаясь и не подозревал!

Доставка, такси?

Reply


Leave a comment

Up