Натрий вместо лития. Что в этом хорошего?

Jul 17, 2024 21:04

Итак, свершилось. Всё же догрызли этот раскидистый кактус разработчики.


Read more... )

технологии, альтернативная энергетика

Leave a comment

Comments 104

john_lucius July 18 2024, 05:19:16 UTC

А когда-то, лет 35 назад, парни скупали у нас велосипеды и никелированные кастрюли))).

Reply

boockman July 18 2024, 05:24:59 UTC

А чего их было не скупать по советским ценам?)

Reply

tim_o_fay July 18 2024, 05:25:13 UTC
В СССР через 35 лет после гражданской войны спутник запустили.

Reply

john_lucius July 18 2024, 05:35:00 UTC

А в РФ через 35 лет что запустили?

Reply


john_lucius July 18 2024, 05:34:32 UTC

Для boockman

Мда. Почему же в Китае, который сегодня завалил весь мир дешевыми товарами (велосипедами и посудой в том числе), 35 лет назад не было ни того ни другого по "советским ценам"?)) А сегодня вот аккумуляторы разрабатывают и выпускают, дроны выпускают, автомобили (неплохие кстати) выпускают, процессоры разрабатывают и выпускают, мобильные устройства выпускают, даже электросамокаты выпускают. А что выпускаем мы? Перестройка ведь как раз и задумывалась для того чтобы насытить рынок товаров широкого потребления отечественными товарами. Или не для этого?

Reply

bangor_flying July 18 2024, 07:40:37 UTC

Потому что менталитет китайцев - тырить, тырить и еще раз тырить, а однажды стыренное выпускать в продажу еще десятилетиями, радикально меняя только коробки, корпуса и упаковки. Вот на этом и выросли китайцы. И среди "разработанных" китайцами процессоров можно обнаружить все, что угодно, начиная от потыренных 486 и первых Пентиумов до официально потыренных первых Райзенов и дальше. И все это куда-то идет, в какие-то китайские изделия и на китайский и бывший советский рынок. Так что китайцы не пропадут, да и русские, имея такой же менталитет, не пропали бы.

Reply


ext_553114 July 18 2024, 07:26:43 UTC
Что-то нам в школе совсем иное рассказывали про пожаробезопасность натрия, и на практике не один унитаз был им разрушен до основания. Ну и вес, конечно - википедия вещает про 90Вт*ч/кг, то есть аккумулятор для Теслы будет весить тонну. Что касается скорости зарядки - то быстрая зарядка электромобилей упирается уже сейчас не в свойства аккумуляторов, а в подведённую мощность. Которая стоит очень дорого, а используется так себе, в результате чего цены на публичных зарядках получаются примерно в два раза выше, чем дома. Для Европы, где киловатт-час и так-то порой стоит пол-евро за киловатт, это делает электромобили осмысленными только для езды вокруг дома.

Так что наверное только промышленное применение и просматривается, хотя возможность недорого стабилизировать потребление всяких ветряков и солнечных батарей ныне имеет хороший спрос.

И ещё вопрос: а что там с КПД заряда/разряда? Кондиционер на каждом контейнере намекает, что с этим дела не очень хорошо.

Reply

tim_o_fay July 18 2024, 08:49:53 UTC
Начнём с того, что там не металлический натрий а хитрый комплекс. Обычно с железом, марганцем, медью и ещё с разными неметаллами (галогены, кослород, циан). Наученные горьким опытом разработчики старались чтоб не горело.
КПД цикла заряд/разряд примерно как у лития, 85-95%.
При таких мощностях как у приведённой установки греться будет ощутимо.

Мощные электромобили для городской езды - это для отдельных пафосных мажоров.

Для нормальных людей хватит "тук-тука" киловатта на 3 мощностью. Соответственно зарядка укладывается киловатт в 5-6 подводимой. Для сети 220В это ампер 25, если по быстрому заряжать.
Если немного прикрутить фитилёк (до 3 часов например) - получаем 10 ампер от сети.
Вполне посильно для розетки.
Все прикидки для: мотора 3 квт, аккумулятор 60В 50Ач.

Reply

ext_553114 July 18 2024, 09:30:51 UTC
Знаете, я может и ненормальный человек, но я не для того учился и трудился, чтобы на склоне лет на тук-туке ездить. Поэтому в моей машине три киловатта потребляет один только кондиционер.

Reply

tim_o_fay July 18 2024, 09:41:01 UTC
Jedem das Seine.

Как сказал один грек на базаре: "Сколько же вещей, без которых можно обойтись!"

Reply


john_jack July 21 2024, 21:54:10 UTC
Интересное. Но вряд ли для транспорта с таким весом, ближе к стационарным накопителям и может бесперебойникам. Паровым генераторам поможет, конкуренции же не составит.

Reply

tim_o_fay July 22 2024, 00:43:02 UTC
Привет, Понь! Давно не виделись :)

Резерв по развитию у натрия есть, по крайней мере до параметров литий-полимерных ещё смогут дотянуть.
Как стартерные для ДВС и буферные они уже сейчас хороши, кроме цены.

Пока торчал полгода вне интернета, среди прочего ломал голову над аммиачным абсорбционным циклом для паровых машин и над двухтактным полудизелем с клапанно-клапанной петлевой продувкой и масляным охлаждением.
Надо отдельные посты делать по этим темам.

Reply

john_jack July 24 2024, 15:57:34 UTC
Меня тут было, но очень мало.

На развитие посмотрим. Альтернатива вообще хорошо, особенно когда никелевые уже сдохли. За двигатели же всё так же имею мнение, что там важнее сделать просто и чтобы работало, а не гнаться за хитростями.

Reply

tim_o_fay July 24 2024, 17:34:27 UTC
Да какие там хитрости...
Всё просто, как мычание.

Reply


constantine_007 August 4 2024, 22:38:41 UTC

как это будет с эффективностью. сербия, боливия и китай уже переобулись?

Reply

tim_o_fay August 5 2024, 06:27:44 UTC
А что им дёргаться? Спрос на литий ещё долго не упадёт.
Есть отлаженные технологические цепочки производства, потребитель продукцию кушает и добавки просит.
Опять же, гигантский рынок устройств, где пока нет смысла ничего менять.
Так что процесс идёт не перпендикулярно, а параллельно и постепенно.

Reply


Leave a comment

Up