Мда. Почему же в Китае, который сегодня завалил весь мир дешевыми товарами (велосипедами и посудой в том числе), 35 лет назад не было ни того ни другого по "советским ценам"?)) А сегодня вот аккумуляторы разрабатывают и выпускают, дроны выпускают, автомобили (неплохие кстати) выпускают, процессоры разрабатывают и выпускают, мобильные устройства выпускают, даже электросамокаты выпускают. А что выпускаем мы? Перестройка ведь как раз и задумывалась для того чтобы насытить рынок товаров широкого потребления отечественными товарами. Или не для этого?
Потому что менталитет китайцев - тырить, тырить и еще раз тырить, а однажды стыренное выпускать в продажу еще десятилетиями, радикально меняя только коробки, корпуса и упаковки. Вот на этом и выросли китайцы. И среди "разработанных" китайцами процессоров можно обнаружить все, что угодно, начиная от потыренных 486 и первых Пентиумов до официально потыренных первых Райзенов и дальше. И все это куда-то идет, в какие-то китайские изделия и на китайский и бывший советский рынок. Так что китайцы не пропадут, да и русские, имея такой же менталитет, не пропали бы.
Что-то нам в школе совсем иное рассказывали про пожаробезопасность натрия, и на практике не один унитаз был им разрушен до основания. Ну и вес, конечно - википедия вещает про 90Вт*ч/кг, то есть аккумулятор для Теслы будет весить тонну. Что касается скорости зарядки - то быстрая зарядка электромобилей упирается уже сейчас не в свойства аккумуляторов, а в подведённую мощность. Которая стоит очень дорого, а используется так себе, в результате чего цены на публичных зарядках получаются примерно в два раза выше, чем дома. Для Европы, где киловатт-час и так-то порой стоит пол-евро за киловатт, это делает электромобили осмысленными только для езды вокруг дома.
Так что наверное только промышленное применение и просматривается, хотя возможность недорого стабилизировать потребление всяких ветряков и солнечных батарей ныне имеет хороший спрос.
И ещё вопрос: а что там с КПД заряда/разряда? Кондиционер на каждом контейнере намекает, что с этим дела не очень хорошо.
Начнём с того, что там не металлический натрий а хитрый комплекс. Обычно с железом, марганцем, медью и ещё с разными неметаллами (галогены, кослород, циан). Наученные горьким опытом разработчики старались чтоб не горело. КПД цикла заряд/разряд примерно как у лития, 85-95%. При таких мощностях как у приведённой установки греться будет ощутимо.
Мощные электромобили для городской езды - это для отдельных пафосных мажоров.
Для нормальных людей хватит "тук-тука" киловатта на 3 мощностью. Соответственно зарядка укладывается киловатт в 5-6 подводимой. Для сети 220В это ампер 25, если по быстрому заряжать. Если немного прикрутить фитилёк (до 3 часов например) - получаем 10 ампер от сети. Вполне посильно для розетки. Все прикидки для: мотора 3 квт, аккумулятор 60В 50Ач.
Знаете, я может и ненормальный человек, но я не для того учился и трудился, чтобы на склоне лет на тук-туке ездить. Поэтому в моей машине три киловатта потребляет один только кондиционер.
Интересное. Но вряд ли для транспорта с таким весом, ближе к стационарным накопителям и может бесперебойникам. Паровым генераторам поможет, конкуренции же не составит.
Резерв по развитию у натрия есть, по крайней мере до параметров литий-полимерных ещё смогут дотянуть. Как стартерные для ДВС и буферные они уже сейчас хороши, кроме цены.
Пока торчал полгода вне интернета, среди прочего ломал голову над аммиачным абсорбционным циклом для паровых машин и над двухтактным полудизелем с клапанно-клапанной петлевой продувкой и масляным охлаждением. Надо отдельные посты делать по этим темам.
На развитие посмотрим. Альтернатива вообще хорошо, особенно когда никелевые уже сдохли. За двигатели же всё так же имею мнение, что там важнее сделать просто и чтобы работало, а не гнаться за хитростями.
А что им дёргаться? Спрос на литий ещё долго не упадёт. Есть отлаженные технологические цепочки производства, потребитель продукцию кушает и добавки просит. Опять же, гигантский рынок устройств, где пока нет смысла ничего менять. Так что процесс идёт не перпендикулярно, а параллельно и постепенно.
Comments 104
А когда-то, лет 35 назад, парни скупали у нас велосипеды и никелированные кастрюли))).
Reply
А чего их было не скупать по советским ценам?)
Reply
Reply
А в РФ через 35 лет что запустили?
Reply
Для boockman
Мда. Почему же в Китае, который сегодня завалил весь мир дешевыми товарами (велосипедами и посудой в том числе), 35 лет назад не было ни того ни другого по "советским ценам"?)) А сегодня вот аккумуляторы разрабатывают и выпускают, дроны выпускают, автомобили (неплохие кстати) выпускают, процессоры разрабатывают и выпускают, мобильные устройства выпускают, даже электросамокаты выпускают. А что выпускаем мы? Перестройка ведь как раз и задумывалась для того чтобы насытить рынок товаров широкого потребления отечественными товарами. Или не для этого?
Reply
Потому что менталитет китайцев - тырить, тырить и еще раз тырить, а однажды стыренное выпускать в продажу еще десятилетиями, радикально меняя только коробки, корпуса и упаковки. Вот на этом и выросли китайцы. И среди "разработанных" китайцами процессоров можно обнаружить все, что угодно, начиная от потыренных 486 и первых Пентиумов до официально потыренных первых Райзенов и дальше. И все это куда-то идет, в какие-то китайские изделия и на китайский и бывший советский рынок. Так что китайцы не пропадут, да и русские, имея такой же менталитет, не пропали бы.
Reply
Так что наверное только промышленное применение и просматривается, хотя возможность недорого стабилизировать потребление всяких ветряков и солнечных батарей ныне имеет хороший спрос.
И ещё вопрос: а что там с КПД заряда/разряда? Кондиционер на каждом контейнере намекает, что с этим дела не очень хорошо.
Reply
КПД цикла заряд/разряд примерно как у лития, 85-95%.
При таких мощностях как у приведённой установки греться будет ощутимо.
Мощные электромобили для городской езды - это для отдельных пафосных мажоров.
Для нормальных людей хватит "тук-тука" киловатта на 3 мощностью. Соответственно зарядка укладывается киловатт в 5-6 подводимой. Для сети 220В это ампер 25, если по быстрому заряжать.
Если немного прикрутить фитилёк (до 3 часов например) - получаем 10 ампер от сети.
Вполне посильно для розетки.
Все прикидки для: мотора 3 квт, аккумулятор 60В 50Ач.
Reply
Reply
Как сказал один грек на базаре: "Сколько же вещей, без которых можно обойтись!"
Reply
Reply
Резерв по развитию у натрия есть, по крайней мере до параметров литий-полимерных ещё смогут дотянуть.
Как стартерные для ДВС и буферные они уже сейчас хороши, кроме цены.
Пока торчал полгода вне интернета, среди прочего ломал голову над аммиачным абсорбционным циклом для паровых машин и над двухтактным полудизелем с клапанно-клапанной петлевой продувкой и масляным охлаждением.
Надо отдельные посты делать по этим темам.
Reply
На развитие посмотрим. Альтернатива вообще хорошо, особенно когда никелевые уже сдохли. За двигатели же всё так же имею мнение, что там важнее сделать просто и чтобы работало, а не гнаться за хитростями.
Reply
Всё просто, как мычание.
Reply
как это будет с эффективностью. сербия, боливия и китай уже переобулись?
Reply
Есть отлаженные технологические цепочки производства, потребитель продукцию кушает и добавки просит.
Опять же, гигантский рынок устройств, где пока нет смысла ничего менять.
Так что процесс идёт не перпендикулярно, а параллельно и постепенно.
Reply
Leave a comment