В апреле кейтеринговая компания Sky Food Services презентовала летнее бортового меню для
Международных авиалиний Украины (МАУ).
Я очень давно хотел попасть на «небесную кухню»
международного аэропорта Борисполь, и увидеть собственными глазами как готовят еду для авиации. Конечно, я видел репортажи из кейтеринговых компаний самых разных аэропортов, но самому побывать в цеху бортового питания намного интереснее.
Sky Food Services - очень молодая компания. Она работает немногим больше года, но уже активно сотрудничает с национальным авиаперевозчиком Украины -
МАУ.
1. Офис кейтеринговой компании Sky Food Services встречает нас стендом с «вкусными» книгами.
2. Небольшая приветственная закуска для журналистов и гостей. Вступительное слово от Натальи Ямпольской - генерального директора Sky Food Services.
3. На стойке стоит модель легендарного Boeing 737-300 «Маугли».
Когда-то я уже писал про него, сейчас кратко напомню. Сейчас это один из самых старых бортов во флоте МАУ. Но это был первый самолет, когда-то построенный корпорацией Boeing с учетом пожеланий авиакомпании. Название самолета выбирали с помощью конкурса, в котором могли участвовать только дети до 14 лет. Приз для победителя - поездка в Disneyland во Францию. Именно этот борт был выбран Ватиканом для обеспечения визита Папы Римского Иоанна Павла II в Украину. Вместе с кардиналами Ватикана, сопровождающими лицами и журналистами он посетил нашу страну в 2001 году.
4. Наконец, одев халаты и бахилы, заполнив санитарные листы и продезинфицировав руки мы оказываемся в цеху, где готовят ту самую еду для пассажиров и пилотов.
5. Чистота просто космическая! Авиация - это очень ответственная сфера. Все делается строго по рецепту, на любые действия поваров есть четкие указания и нормы.
6. С работой «небесной кухни» нас познакомил шеф-повар Sky Food Services Андрей Морозюк.
7. Начнем с напитков. Лимонад.
8. Сэндвичи.
9.
10. Летнее меню будет состоять из 108 разных позиций. Это и легкие закуски, и свежие салаты, разнообразные горячие блюда и изысканные десерты.
11. Меню разделяется на летнее и зимнее. Причем обновляются блюда раз в месяц.
12. Интересно, что одно из правил авиабезопасности - разные блюда для капитана воздушного судна и второго пилота. Если один закажет мясо, то другому подадут рыбу. Меню никак не пересекается, и «меняться» едой в полёте нельзя.
Это правило используется для избежания «вывода из строя» одновременно двух пилотов в том случае, если вдруг какое-то блюдо окажется испорченным.
13. Цех для обработки мяса, рыбы и птицы. Причем используются не только разные приборы, но и разные столы.
14. Гриль станция.
15.
16. Приготовление блюд для авиации - это очень ответственное дело. Цех имеет все соответствующие сертификаты.
17. Данные о всех режимах и обработках фиксируются. Даже спустя несколько дней можно установить, какие температуры были использованы при создании блюд на конкретный рейс!
18.
19. Для термической обработки продуктов компания используется оборудование Rational и Electrolux.
20. За 24 часа перед каждым рейсом от авиакомпании поступает заявка на количество порций. Причем такая заявка формируется исходя из заказов пассажиров эконом класса, и изначально включенного питания в бизнес-классе. Цех бортового питания готовит все блюда с некоторым с запасом. В среднем на 25 порций делают 27-28. Непосредственно перед самим рейсом поступает корректировка - согласно зарегистрировавшимся на него пассажирам.
Нереализованные порции в цех не возвращаются - их утилизируют.
21. Готовые медальоны помещают в чиллер и быстро охлаждают до температуры 2-5 градусов. Вообще при производстве многих блюд в цеху используется шоковое охлаждение. Следующим этапом создания блюда является его упаковка.
22. Вот таким это блюдо попадает на борт!
Sky Food Services в производстве не использует консерванты или ГМО. Летом делается приоритет в использовании локальных, местных продуктов. Поставщики при этом проверяются самым тщательным образом.
Соленья и маринованные овощи не закупаются, а производятся самой компанией.
23. Весь цикл - от разделочного цеха, создания блюда, загрузки питания на борт и заканчивая попаданием на пассажирские столики самолета занимает не более 12 часов.
24. А это автомобили, которые доставляют еду на борт самолетов. Контейнер оснащен специальным лифтом, он поднимается на высоту воздушного судна, после чего
бортовое питание загружают в самолет.
Во второй части мы
поднимемся на борт самолета, и продегустируем некоторые блюда.
Любите авиацию? Читайте также другие мои
посты на авиационную тематику.
Читайте еще:
Новый прямой рейс МАУ Киев-Будапешт Праздник в аэропорту Борисполь, посвященный началу действия безвизового режима со странами ЕС! Первый полет самолета Ан-132D Austrian Airlines Boeing 777: бизнес-класс Airbus A320Neo и открытие авиарейса Киев-Анкара Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья:
LiveJournal,
Facebook и
Instagram!