Запасаюсь бовтами та гайками...

Dec 03, 2014 14:25

Моя мати казала мені, синок,
Літай в поночах низько і помаленьку...

Найти друзей с такими же тараканами в голове как и у тебя - бесценно! Или запись о том как двум обычным путешественникам не сиделось дома в последние выходные осени.



...мы выкатили мотоцикл с парковки на обочину дороги. Сели на "броню", закурили, всем свои видом демонстрируя тлен нашего несовершенного мира и безысходность сложившейся ситуации. На темное небо укрывавшее небольшой морозный городок, перевернутым на бок смайликом, выполз месяц. Какой погоды с какого моря мы тут ждем было не совсем понятно. Неужели вот прямо сейчас остановиться какая-то Волга или Космич и с радостью нам отсыпят свечей? Вряд-ли. Им с дороги нас все-равно практически не видно, да и нам сложно успеть рассмотреть марку проезжающей в темноте машины, а потом еще и успеть ее остановить. Знака аварийной остановки у нас с собой, к сожалению, не было. Стало холодать...



Проходили очередные унылые и серые осенние выходные. В ожидании неминуемой зимы как-то даже особо не строились планы на грядущие поездки. Загадывать что-то на теплое время года как-то рановато, а больше одного зимнего похода за сезон как-то не хотелось. В общем, нарисовывалась перспектива целой вереницы беспросветных зимних выходных. Как-то непонятно и плавно разговор перешел на мотоциклы и подумалось, а почему бы не взять какое-то ведро с болтами и не допилить его напильником до человеческого состояния к весне? Права у нас с Партизаном есть. Правда категории несколько разнятся, кроме стандартной Б, у меня есть А, а у Партизана Б1. То есть я имею право водить двухколесный агрегат, а Саня сугубо с коляской. Но кого же это остановит? Тем более, что с этим приобретением заодно и проблема долгих зимних вечеров и не сезонных выходных решается!

Не дав идее остыть тут же гуглим, что нам предлагает рынок и приходим к выводу, что с нынешним кризисом нам ничего кроме, монстра отечественного мотопрома Днепра, не светит. Ну и чего, успокоил Партизан, зато запчасти недорогие! Да и на сам, так сказать, продукт цены приятно радуют. Ну да - расход у него адовый, но не на работу ж на нем каждый день ездить, сугубо фану для!

Застояться не дали не только идее, но и реализации. Пара дней мониторинга тематичных сайтов и телефонных звонков выдали нам очень интересный вариант в Хмельницкой области. Вариант транспортировки иначе как своим ходом мы даже не рассматривали. Выбирали мотоциклы только из категории на ходу и остановились на варианте где хозяева были наиболее непреклонны убеждая нас что доедем мы без всяких проблем. Только аккумулятор с собой привезите - уточнили они... В придачу в аккумулятору мы взяли еще и инструмент. Не маленькие, вроде, понимали, что допиливать мот до нужного нам состояния возможно придется уже в процессе. Но то во что превратилась транспортировка превзошло даже самые прагматичные наши прогнозы, когда мы пытались предусмотреть трудности будущего приключения!

Изначально за подсыпку дров в графу "приключения" взялась погода. За тот небольшой промежуток времени, между словами "а че?" и "я взял билеты", вероломно и без предупреждения выпал снег и врубили морозы. Это было воспринято как досадное недоразумение - в корректировку планов был внесен пункт "взять очень много зимней одежды".

Перешли к планированию маршрута. Тут тоже не без сложностей. Ехать нам предстояло почти триста километров, а так как до места предполагаемой сделки нужно было еще добраться дневным поездом (на ночные уже билеты кончились) после чего собственно совершить акт покупки, то в ночь сразу до Киева никто гнать не собирался. Во-первых, ситуация на дороге, в связи с погодой, прогнозировалась не самая лучшая. Во-вторых, техника, на которой мы собирались перемещаться по этой самой дороге, нам была не знакома, соответственно знать, что у него на ходу может отвалиться мы не могли. Ну и в третьих и самых главных, никто из нас до этого момента никогда в жизни не водил мотоцикл. Тем более с коляской. В общем в первый день планировалось проехать сотню с небольшим километров до Житомира где была подыскана гостиница. Бронировать не стали, умные типа. Ну и за второй день, в идеале, мы должны были докатить оставшиеся 140 км до Киева. Совсем адовый вариант с ночевкой в палатке не рассматривали. Мороз и снег как бы намекали.

Дальше стал вопрос в снаряжении. Кроме аккумулятора, как уже писал, на всякий случай взяли комплект инструмента, чтоб можно было в поле провести простенький ремонт. У друзей попросили недостающий шлем, перчатки, балаклавы, штаны-самосбросы и гоупрошку, чтоб все это стихийное бедствие снимать. Вообще же по одежде лично я был снаряжен даже лучше чем в зимние походы в Карпаты. И не зря!

В общем утреннюю электричку чуть благополучно не проспали, но "одна остановка на такси" и мы все же едем. Вечером сбор недостающего снаряжения несколько затянулся, потому в пути до Шепетовки успешно досматривали сны. Хоть делать это было совсем не удобно.

В Шепетовке с удивлением обнаружили, что автовокзал находиться не возле железнодорожного и к нему еще нужно прилично ехать. Перебазировались к нему где интересно и чрезвычайно увлекательно провели следующий час в ожидании автобуса до нужного нам Грицева. Интересу и увлекательности ожиданию добавляло традиционное уже в нашей стране полное отсутствие вайфая в местах обозначенных наклейкой "фри вайфай зон". Автобус тоже не дал расслабится, не смотря на то, что мы официально взяли билеты и садились в начальном пункте маршрута, приехал он уже забитым и следующий час мы провели стоя и беседуя с пассажирами. Индия - такая Индия...

Вообще стоит отметить, что мы привлекали внимание и с нами регулярно заводили разговор. Выглядели мы действительно любопытно и даже до того как приобрели мотоцикл наши планы, прозорливому попутчику, с потрохами выдавали шлемы. Правда после того как мы озвучивали идею своим ходом доехать до Киева, продолжение разговора имело два варианта: первый - ого, молодцы, смотрите не замерзнете и т.д. и второй - задумчивость, молчание и полный игнор. Ну а чего с умалишенными разговаривать в самом-то деле?

Вышли в Грицеве, связались с хозяевами. Нас направили на нужную улицу и сориентировали: через километр справа будет двор с открытыми воротами и мотоциклом за ними. Отлично.

Мотоцикл был прекрасен. Мне честно казалось что он должен был быть немного меньше. Но когда я впервые сел за руль мне показалось обратное - почему так мало места для ног, вечно в какую-то педаль упрешься, то в газ, то в тормоз. Но это дело привычки.

Завелся агрегат далеко не сразу, на улице мороз все-таки. Устроили ему маленький тест-драйв по окрестностям и оформили сделку.

Собственно тест-драйв.

image Click to view



Натянули на себя все теплые вещи, оставшееся уложили в багажник или просто подвязали на запаску и вперед! Как раз начинало темнеть и нужно было поспешить.

Вот вам песня которая стала своеобразным лейтмотивом поездки:

Первым за руль сел я, пока не совсем стемнело. А то в темноте я не алё вижу... Ну в общем что вам сказать? Агрегат - агонь. Тянет что дурной. Низкооборотистый от чего заглохнуть на нем довольно сложно. А я это дело люблю, с непривычки особенно. Да на не обкатанных мной машинах. Повторюсь, опыта - ноль! Пару покатушек на мопеде в босоногом детстве не в счет, скутер в юности туда же. Какой нах мопед или, прости Господи, скутер, когда речь идет о тяжелом мотоцикле? Не смотря ни на что ехалось более менее, пока не начало уверенней темнеть и я не решил проверить тормоза. Про передний тормоз бывший владелец сразу говорил, что подтягивать нужно - на него не надейся. Но вот про задний он ничего не сказал, а зря. Их бы тоже подтянуть, а может и колодки поменять. В общем стемнело, тормоза останавливать мотоцикл насколько нибудь резко отказались и я передал руль Партизану.

Завод с одного тычка.

image Click to view



У Сани опыта было с мое, но все же его отношения с четырехколесным транспортом куда длительнее и глубже. Так что и с мотоциклом он справлялся уверенней. Тем не менее сидеть в коляске первое время было капец как стремно! Еще бы: ты сидишь скованный в какой-то гондоле, ни повернуться ни выскочить в случае чего, жопа твоя подпрыгивает на кочках в паре десятков сантиметров над дорогой и самое страшное, что от тебя в этой ситуации ничего не зависит...

Через несколько минут я освоился и попытался даже снимать видео, но быстро прекратил эти попытки - руки очень быстро мерзли.

Немного видео с того вечернего перегона. Качество - сами понимаете, темнело уже.

image Click to view



На въезде в Любар решили остановились на заправке где и залили полный бак. От толкали мот на парковку чтоб спокойно выпить кофе и оттуда уже стартовать дальше. Но не тут то было - с тычков он уже не заводился. Приостыл что-ли? Ладно не заводиться так, попробуем с толкача. Таким способом он ожил довольно быстро. Правда далеко уезжать не стали и через какую-то сотню метров свернули на парковку кафе, куда и отправились поужинать. Место оказалось годным, даже с соседней шелловской заправки вайфай почти достреливал. Так что выходя покурить можно было общаться с группой поддержки, гадить в инстограм и конференцию фотографиями с восторженными отзывами о свежем приобретении и т.д.

Big boys - big toys


Идиллия закончилась когда мы вновь попытались завестись... В общем ни кик-стартером ни с толкача он уже заводиться не захотел. При чем категорически. Где-то через пол часа безуспешных попыток мы поняли, что нам нужно СТО. Но где его вечером найдешь. Опрос продавцов соседних магазинов и припарковавшихся возле них автомобилистов рисовал весьма мрачную картину: все СТО и автомагазины на сегодня уже закрыты, да и завтра в воскресенье они работать не должны! Даже звонки владельцам и работникам некоторых специализированных заведений ничего не дали. Я уже закрылся и открывать ничего не буду, было нам стандартным ответом. Меж тем мороз крепчал... Хоть нас это и не сильно волновало - одеты-то мы были с расчетом на то, что в мороз нас еще будет обдувать ветром.

Возвращаясь с одной из разведок застал Партизана выкручивающим свечи под чутким руководством одного из работников соседней газовой заправки. Выкрутил и стало понятно, что одна из них уже труп. Вторая в принципе, тоже, но еще подает слабые признаки жизни. Можно сказать, что она в коме. Естественно завести мотор в таком состоянии не получиться никак и нужно раздобыть где-то свечи. И не простые а с низкой резьбой. Такие не в каждом жигуле водятся. А точнее в жигулях они не водятся совсем, так же как и в большинстве иномарок.

Идем на второй круг по магазинам при заправках. Там, оказывается, свечей не продают вовсе и где купить в это время суток не знают. Ситуация...

...мы выкатили мотоцикл с парковки на обочину дороги. Сели на "броню", закурили, всем свои видом демонстрируя тлен нашего несовершенного мира и безысходность сложившейся ситуации. На темное небо укрывавшее небольшой морозный городок, перевернутым на бок смайликом, выполз месяц. Какой погоды с какого моря мы тут ждем было не совсем понятно. Неужели вот прямо сейчас остановиться какая-то Волга или Космич и с радостью нам отсыпят свечей? Вряд-ли. Им с дороги нас все-равно практически не видно, да и нам сложно успеть рассмотреть марку проезжающей в темноте машины, а потом еще и успеть ее остановить. Знака аварийной остановки у нас с собой, к сожалению, не было. Стало холодать...

- Это что получается, мы последние километры на одном цилиндре ехали?

- Получается да. Но тут в одном цилиндре объема больше чем в многих движках мотоциклетных.

Почти в три раза больше чем у ёбра 125-м, на который я когда-то засматривался.

Далі буде...

Как вы могли заметить, нормальных фотографий с этой поездки нет и не предвидится. Все только с телефона. Так что если есть желание следить за подобными приключениями онлайн - фоловте меня в Инстаграме

мото

Previous post Next post
Up