Красносельские Мальдивы...

Sep 17, 2014 14:46

...или брутальные меловые карьеры?

Общеизвестно, что Беларусь не выходит к морю. Рек, озер, болот - хватает с избытком, а с бирюзовой водой и белыми пляжами вот как-то не совсем сложилось. Не смотря на это в интернете активно гуляют фотографии с той самой заветной, практически зеленой, водной гладью и подписью вроде "и это Беларусь"! По этому поводу мы решили съездить и проверить, что же на самом деле из себя представляют широко известные красносельские карьеры?

Чтоб посмотреть что же там на самом деле приглашаю

Во-первых, наш путь к этим карьерам оказался неимоверно замысловат и неоднозначен. Виновата во всем трасса Р-98 построенная недавно в обход Беловежской Пущи. Скорее вопреки чем благодаря этой новой дороге мы таки добрались до Волковыска, совсем рядом с которым и находились карьеры. К счастью, мы успели в магазин для закупки еды на вечер. Еду то мы купили, а вот с алкоголем все оказалось не так просто - парадак! Алкогольный отдел закрыт с девяти вечера. Впрочем, тут вам не Европа: парадак имеет свои бреши. Если в Прибалтике после определенного времени нельзя купить вообще ничего алкогольсодержащего, тот тут к вашим услугам холодильники с пивом, слабоалкогольными фломастерами и прочей адовой лабудой. Странно тут о здоровье нации заботятся...

В общем взяли чего взяли и поехали в сторону поселка Красносельский. Задача это была не такая уж и простая, дороги в Волковыске переплетаются каким-то совсем уж причудливым узлом так, что никакие указатели в них разобраться не помогут. Пришлось брать еще одного языка. В общем с помощью местного населения и такой-то матери добрались до нужного нам населенного пункта.

Красносельский не может похвастаться многовековой историей, так как в этом году пгт отпраздновал всего-лишь свой первый столетний юбилей. С чем мы его и поздравляем! В 1914 году тут был построен цементный завод ROSS, который и стал градообразующим предприятием. С тех пор он оброс заводами по производству извести, шифера и других строительных материалов. Как подсказывает нам капитан обладающий очевидностью невероятной силы кроме как на карьеры и техногенные пейзажи смотреть тут больше не на что. Этим и занялись.

За одним из заводов обычный асфальт превратился в широченную бетонку и навстречу нам начали выезжать громадные БелАЗы, что вызвало у нас неописуемый восторг!

2. Правда же ми-ми-ми?

Фото by an_taro

Остановились у обочины этой дороги, недалеко от запаркованных легковушек. Думали что нам так и продолжит везти с местными удачно подсказывающими дорогу, но нет. Лимит подсказок из зала на этот день был уже исчерпан - люди сами впервые сюда приехали, припарковались у ближайших легковушек (которые, наверное, тоже сюда в первый раз приехали) и пошли искать карьеры пешком. Ближайший съезд с основной дороги им показался непригодным для легковых автомобилей! Мы же считали иначе и спокойно съехали по направлению к заброшенным карьером. Более того утром нашли выезд по которому мог проехать транспорт с клиренсом болида F-1!

Совсем немного покатавшись нашли прекрасное место у края карьера, не очень пыльное и с кострищем. Место это было обителью хаоса и антипарадка в этой строгой стране. Мусору по окрестностям хватало, к тому же в кострище валялся наполовину сгоревший знак, единственное, что на нем можно было прочитать это слово закрыто, нельзя, штраф ЗАПРЕЩЕНО! Что тут запрещено, узнать было уже невозможно поэтому решили покласть на это предостережение болт. Как оказалось впоследствии запрещено тут оставлять сумки-холодильники без присмотра...

3. "Нас тупило утро" (с). Фотоаппараты залезли на капот погреться.

...тут мы и обнаружили факт наличия отсутствия нашей сумки-холодильника. Поиски по лагерю, машине и окрестностям ничего не дали. Выходит в этом чудесном месте кто-то по ночам шарится по лагерям. Имейте в виду!

Пошли глянуть на ближайший карьер и заодно поискать спуск к воде чтоб искупаться. В итоге спуск был обнаружен с другой стороны разреза, что нас не совсем устраивало. Оставалось только собирать лагерь и перебазироваться в другое место.

4. Вид практически с нашего лагеря.

5. Цвет воды.

6. Окрестности второго карьера куда мы приехали чуть позже.

7. Пересохший ручей.

8. Вода есть, но подхода к ней снова нет.

9. Ручеек во время дождей, судя по всему, становиться водопадом.

10. Изумрудная вода.

11. Возвращаемся к нашему марсоходу чтоб продолжить искать нормальный спуск к воде.

12. Чтоб нормально запарковаться пришлось стать за такими вот знаками. Ну а чего - хаос тут повсеместен!

13. Кин-дза-дза.
Как видите в этом очаге беспорядка мусор под ногами никого не парит.

14. С этой стороны спуск к воде был более-менее пологим...

15. ...ну то есть как пологим - тапки потерять при спуске-подъеме можно запросто, а о том, чтоб подъехать машиной не может быть и речи!

16. Стены карьера нависают над озером прям как скалистая гряда. Внизу можно видеть людей. Так... Для масштаба...

17. Ну а потом мы, конечно, полезли купаться. Вода в этом озере весьма щелочная так что ни шампунь ни мыло в ней толком не мылятся.

18. Прям Мертвое море!

Фото by an_taro

19. Ну и напоследок - панорама карьера!

20. Тот самый действующий карьер к которому мимо нашего лагеря всю ночь ездили БелАЗы.

21. А вот и один из них притаился на боковой дороге.

22. Между заброшенными и совсем рядом с действующими карьерами притаилось меловое село - Калядичи.

Фото by an_taro

23. Село небольшое, всего в несколько улиц. Но представить как там живут люди невозможно! Все густым слоем покрыто меловой пылью: деревья, дома, огороды.

24. Все утро и пол дня БелАЗы не ездили, их сменили карьерные МАЗы. Они, конечно, тоже не совсем обычные, но все же совсем не тот коленкор. Мы уже почти отчаялись нормально поснимать этих карьерных гигантов при свете дня, как внезапно на нас выехала вот такая няша:

25. И еще одна:

26. С ветерком!

Фото by an_taro

27. Поверили? Зря! На самом деле мужик просто застопил БелАЗ, чтоб спросить дорогу.

В общем, такие вот в Беларуси белые, пыльные и замусоренные Мальдивы. Любителям поваляться на пляжике - точно не сюда. Зато ценителям индустриальной романтики и промышленной пыли здесь будет самое оно! В общем мне однозначно понравилось. Может быть когда-нибудь когда я сломаю ногу и у меня появиться свободное время выложу видео с этих прекрасных мест!

Всем добра, берегите себя и не забывайте про Толокунь фест.

Другие записи о поездке:

Предисловие.
Кромешный парадак!
Р-98 - дорога из ниоткуда в никуда!