Убей Бог, я смотрела фильм (и он мне очень понравился!), но не помню ничего из того, о чем вы написали! Такое ощущение, что я смотрела какое-то другое кино. Помню, как испанцы делали подкоп под ХХХ (какой-то нидерландский город... Бреда?) битву при Рокруа и что-то типа "испанская пехота не сдается". Любовная линия прошла мимо меня (возлюбленная в конце умирает, как и полагается приличной возлюбленной, герой плачет, вот и все, что запомнилось из любовной линии).
=-Убей Бог, я смотрела фильм (и он мне очень понравился!), но не помню ничего из того, о чем вы написали!=
У меня было примерно такое же ощущение, когда я просмотрела фильм первый раз, ну и второй тоже.
Интерес к фильму появился не без помощи комментариев амиго svjatoy, где меня заинтересовали исторические подробности Тридцатилетней войны и особенности организации испанской пехоты тех лет.
соответственно, захотелось рассмотреть фильм поподробнее. Когда смотришь с целью выяснить сюжет, то всегда появляются подробности.
Любовная линия была замечена только тогда, когда я заметила какое-то влияние пьесы Лопе де Вега на сюжет фильма (или книги, скорее всего). Перес-Реверте, мне думается, не мог пройти мимо современников капитана Алатристе - и даже придумал ему в друзья Франциско Кеведо. Лопе де Вега тоже имеет какое-то отношение к теме - но поскольку я книгу не читала, то мне ведомо только то, что я успела заметить по фильму.
Проблема этого, в целом хорошего фильма, в том что режиссеру пришлось уложить содержание трех толстенных романов в два часа. Из-за чего порой трудно понять что к чему.
С Иньего все будет в порядке. Рассказ ведется от его имени, когда он в старости стал капитаном королевской гвардии (еще один отсыл к мушкетерам!)
Картина еще интересна в качестве разрыва шаблонов тем кто в юности читал много Саббатини и Шарля де Костера. :)
Вот это как раз подспудно чувствуется в последней сцене. Когда "soldados nuevos" уходят в арьергард, и соответственнь, Иньиго - то капитан бросает на сына взгляд, который можно назвать прощальным. Если бы этот взгляд не выделил режиссер (сценарист), то можно было бы считать Иньиго погибшим. Но этот взгляд как-то заставляет думать, что сын капитана выжил.
=Картина еще интересна в качестве разрыва шаблонов тем кто в юности читал много Саббатини и Шарля де Костера. :)=
У меня ничего не разорвалось, ибо упомянутых авторов я не только не читала, но и ничего не знаю о них. Темнота, можно сказать.))
Однако, иногда подсказка пробуждает интерес. Спасибо!
Нет, ну я слышала, конечно, эти названия, а капитана Блада даже знаю, что про него есть кино.)) Нет, не читала. И Уленшпигеля не читала и не смотрела.
Как-то вот прошло мимо. Кстати, мимо меня много чего прошло - я предпочитаю перечитывать любимое, чем читать новое. Такая вот натура.
Вот книгу Три мушкетера я перечитываю часто - она совершенно отличается от всех других книг Дюма. Я считаю ее не развлекательной, а трагической. Продолжения этой книги - совершенно другие, они мне не очень нравятся.
Я бы почитала что-нибудь из истории Испании, но только не Переса-Реверте.
Comments 6
Reply
У меня было примерно такое же ощущение, когда я просмотрела фильм первый раз, ну и второй тоже.
Интерес к фильму появился не без помощи комментариев амиго svjatoy, где меня заинтересовали исторические подробности Тридцатилетней войны и особенности организации испанской пехоты тех лет.
соответственно, захотелось рассмотреть фильм поподробнее. Когда смотришь с целью выяснить сюжет, то всегда появляются подробности.
Любовная линия была замечена только тогда, когда я заметила какое-то влияние пьесы Лопе де Вега на сюжет фильма (или книги, скорее всего). Перес-Реверте, мне думается, не мог пройти мимо современников капитана Алатристе - и даже придумал ему в друзья Франциско Кеведо. Лопе де Вега тоже имеет какое-то отношение к теме - но поскольку я книгу не читала, то мне ведомо только то, что я успела заметить по фильму.
Reply
С Иньего все будет в порядке. Рассказ ведется от его имени, когда он в старости стал капитаном королевской гвардии (еще один отсыл к мушкетерам!)
Картина еще интересна в качестве разрыва шаблонов тем кто в юности читал много Саббатини и Шарля де Костера. :)
Reply
Вот это как раз подспудно чувствуется в последней сцене. Когда "soldados nuevos" уходят в арьергард, и соответственнь, Иньиго - то капитан бросает на сына взгляд, который можно назвать прощальным. Если бы этот взгляд не выделил режиссер (сценарист), то можно было бы считать Иньиго погибшим. Но этот взгляд как-то заставляет думать, что сын капитана выжил.
=Картина еще интересна в качестве разрыва шаблонов тем кто в юности читал много Саббатини и Шарля де Костера. :)=
У меня ничего не разорвалось, ибо упомянутых авторов я не только не читала, но и ничего не знаю о них. Темнота, можно сказать.))
Однако, иногда подсказка пробуждает интерес. Спасибо!
Reply
-Вы уверены? "Капитана Блада" и "Похождения Уленшпигеля"? Должен сказать, что это все-таки упущение, т.к. Уленшпигель это как-никак классика...
Reply
Нет, ну я слышала, конечно, эти названия, а капитана Блада даже знаю, что про него есть кино.)) Нет, не читала. И Уленшпигеля не читала и не смотрела.
Как-то вот прошло мимо. Кстати, мимо меня много чего прошло - я предпочитаю перечитывать любимое, чем читать новое. Такая вот натура.
Вот книгу Три мушкетера я перечитываю часто - она совершенно отличается от всех других книг Дюма. Я считаю ее не развлекательной, а трагической. Продолжения этой книги - совершенно другие, они мне не очень нравятся.
Я бы почитала что-нибудь из истории Испании, но только не Переса-Реверте.
Reply
Leave a comment