Преподавание: разные уровни

Nov 27, 2016 20:19

Время и всяческие обстоятельства не всегда позволяют мне писать на "модные" темы. Но это не означает, что я не задумываюсь о них. Ну как я могу хотя бы мысленно не поучаствовать в обсуждении преподавательских/учебных тем? В частности, нужно ли отделять более слабых учеников от сильных, или давать первым шанс (под)тянуться к более успешным ( Read more... )

размышлизмы у парадного подъезда, школа, alma-mater, csv, преподавание

Leave a comment

Comments 12

leo715 November 28 2016, 15:45:39 UTC
<Пальцем в небо> Декан эзрахит? И английский? Немогу предумать другой предмет на котором бы а) встретились студенты настолько разного уровня и б) был обязательным (иначе с чего весь сыр-бор).

Reply

very_fat_cat November 28 2016, 19:20:37 UTC
Педагоги! Они еще тупее, и обожают стучать по столу.

Reply

tigrenok_t November 29 2016, 15:55:02 UTC
Это был так и декан "эзрахит" :)
Возможно у педагогов доцент декан не настолько...

Reply

tigrenok_t November 29 2016, 15:53:09 UTC
Так и да "эзрахит" :)
Нет, линейная алгебра... Ее очень многие факультеты должны учить.

Reply


hettie_lz November 29 2016, 04:49:27 UTC
Это, к сожалению, не совсем так работает. Вернее, совсем не так. Я попробую не забыть найти Вам ссылку.... книга - The Finnish lessons.

Reply

tigrenok_t November 29 2016, 16:03:32 UTC
В смысле, что это еще больше может понизить уровень более слабых учеников? После Вашего комментария мне вспомнился рассказ Селенджера "Элейн".
Жалко было этих учеников, о которых я упомянула: ведь явно были выше общего уровня класса и могли же рассчитывать на большее.
Спасибо за название книги! Если мне кое-кто только позволит почитать :)

Reply

hettie_lz November 30 2016, 15:31:06 UTC
Сейчас попробую "бегом". Два момента. Первый - когда в один класс выделяют способных учеников, то сразу начинается расслоение, и "опять то же самое". Я думаю, что Вы это наблюдали. Второе - доказано многократными замерами, что на отношение учителей, на их оценку способностей детей очень сильно влияет тот факт, в каком они "потоке". То есть, опять же, в двух словах, Финляндия, в свое время приняв "потоковую" систему, позже от нее отказалась и получила на выходе гораздо лучшие результаты.

Из моего личного опыта - моя работа на New York Department of Education - кроме специальных программ типа ЛаГвардии, куда отбирают музыкантов и танцоров, программы заполнялись по принципу: такой -то процент слабых, такой процент средних, такой процент сильных. И так получается наиболее эффективное обучение. Попробуйте "пошуршать" по моему тегу "образование"

Да, я эту книгу слушала в аудиоформате :))))

Reply

tigrenok_t November 30 2016, 21:04:38 UTC
Спасибо за интересный комментарий!

О первом моменте (расслоении) я как-то не задумывалась. Т.е. я да замечала, что в более сильных классах и достаточно хороший ученик может выглядеть середнячком, как и наоборот, но не предполагала, что это может ухудшить "общий" результат.

По тегу почитаю, спасибо!

Reply


luvida November 29 2016, 16:37:25 UTC
У нас в школе математичка разделила класс на три неравные группы - по рядам. В первом ряду сидело 6 сильных учеников, в третьем - почти столько же слабых. Середнячки (большинство) сидели в среднем ряду. Тему рассказывала для всех, а задачи мы решали разные. Честно сказать, я не знаю, обидно ли было середнякам и слабым, но вслух никто никаких претензий не высказывал.
А вот с институтом - трудно согласиться, там ведь готовят специалистов, профессионалов. Хотя... не факт, что отличник журфака станет классным журналистом)

Reply

tigrenok_t November 30 2016, 20:36:10 UTC
По рядам может быть обидно: ученик не виноват, что его записали не в тот ряд. Современные ученики (это я уже по студентам видела) бы точно взбунтовались, что им задачи слишком сложные достались :)

У нашей учительницы было все честно: два равнозначных варианта (чтобы не списывали у соседей :), а на какой уровень "замахиваться" каждый выбирал для себя сам.

Reply

luvida December 1 2016, 05:08:53 UTC
Наоборот, интереснее было решать сложные.

Reply


Leave a comment

Up