Преподавание: разные уровни

Nov 27, 2016 20:19

Время и всяческие обстоятельства не всегда позволяют мне писать на "модные" темы. Но это не означает, что я не задумываюсь о них. Ну как я могу хотя бы мысленно не поучаствовать в обсуждении преподавательских/учебных тем? В частности, нужно ли отделять более слабых учеников от сильных, или давать первым шанс (под)тянуться к более успешным ( Read more... )

размышлизмы у парадного подъезда, школа, alma-mater, csv, преподавание

Leave a comment

hettie_lz November 29 2016, 04:49:27 UTC
Это, к сожалению, не совсем так работает. Вернее, совсем не так. Я попробую не забыть найти Вам ссылку.... книга - The Finnish lessons.

Reply

tigrenok_t November 29 2016, 16:03:32 UTC
В смысле, что это еще больше может понизить уровень более слабых учеников? После Вашего комментария мне вспомнился рассказ Селенджера "Элейн".
Жалко было этих учеников, о которых я упомянула: ведь явно были выше общего уровня класса и могли же рассчитывать на большее.
Спасибо за название книги! Если мне кое-кто только позволит почитать :)

Reply

hettie_lz November 30 2016, 15:31:06 UTC
Сейчас попробую "бегом". Два момента. Первый - когда в один класс выделяют способных учеников, то сразу начинается расслоение, и "опять то же самое". Я думаю, что Вы это наблюдали. Второе - доказано многократными замерами, что на отношение учителей, на их оценку способностей детей очень сильно влияет тот факт, в каком они "потоке". То есть, опять же, в двух словах, Финляндия, в свое время приняв "потоковую" систему, позже от нее отказалась и получила на выходе гораздо лучшие результаты.

Из моего личного опыта - моя работа на New York Department of Education - кроме специальных программ типа ЛаГвардии, куда отбирают музыкантов и танцоров, программы заполнялись по принципу: такой -то процент слабых, такой процент средних, такой процент сильных. И так получается наиболее эффективное обучение. Попробуйте "пошуршать" по моему тегу "образование"

Да, я эту книгу слушала в аудиоформате :))))

Reply

tigrenok_t November 30 2016, 21:04:38 UTC
Спасибо за интересный комментарий!

О первом моменте (расслоении) я как-то не задумывалась. Т.е. я да замечала, что в более сильных классах и достаточно хороший ученик может выглядеть середнячком, как и наоборот, но не предполагала, что это может ухудшить "общий" результат.

По тегу почитаю, спасибо!

Reply

hettie_lz November 30 2016, 23:58:19 UTC
Знаете, меня эта книга повергла в шок, потому что я всю жизнь твердо верила, что потоки - это правильно. Когда я прочитала эту книгу, я пристала к своим младшим, которые оба были в одаренных программах. И они мне хором сказали: да, лично нам было хорошо, но в целом это плохая идея. Я опять потеряла, как в ЖЖ искать, яндексный поиск испортили, но я тогда целый пост про этот разговор написала.

Reply


Leave a comment

Up