105-ая история (Часть 7)

May 28, 2014 18:30

"Сто пятая история" это цикл рассказов на основе записей бортового журнала реально существовавшего автомобиля «Волга» ГАЗ - 31105, владельцем которого я имел честь быть в период с 2006 по 2013 год.

Переработанное и дополненное издание.
(Часть шестая тут)

ЧАСТЬ 7.
«Правило механика №3»



Название картины: БЕЗЫСХОДНОСТЬ
2004г
(на фото моя первая машина)

[июль 2010]

Правило механика №3 гласит: не мешай машине работать!

Это значит, что пока стучит тихонько, не очень понятно где и не очень понятно что стало работать хуже, то нет смысла ремонтировать. Когда загремит - тогда и будешь решать проблему. Каждый год, на первые морозы из моей Волги начинало течь отовсюду. Обычно, потихоньку. В общем-то, протяжка хомутов и долив литра или двух охлаждающей жидкости (далее ОЖ) решал проблему до следующей осени…

Но эта история с протечкой началась весной…


На сухом асфальте стоянки, уже прогретом весенним солнышком, я увидел пятно описавшегося ребенка. Но ребенок этот, несмотря ни на что, любимый и ему многое прощается. Раз уж напрудил посреди комнаты, значит, пора идти за тряпкой… и гаечным ключом. Предварительный осмотр показал, что ОЖ прёт из под крышки термостата.



Так как я до конца не понимал в чем проблема (да и вообще я хреновый инженер), было принято решение посадить сопрягаемые поверхности на герметик. Чо я не мужик штоле? Чо я штоле не могу сам свою машину отремонтировать? Я ж Волговод, а не инковод, какой-нибудь там! В общем, русского дешевого герметика хватило на месяц. Вместо того, чтобы обратиться за помощью к компетентным знатокам на форуме Волговодов, я почему-то решил, что русский герметик плох. Купил самый дорогой, красный, немецкий. И его хватило (барабанная дробь)… на неделю! Хорошо видно (на фото №1), что герметик не способен удержать в узком месте жидкость под давлением, да еще и с перепадом температуры.

И тогда я задумался…

Да, да, я решил подумать головой, а не как обычно… Ведь Вологоводы думают головой, а не как рабы потребительства, покупающие иномарку, чтобы заливать в нее только бензин. и рыдать в подушку от осознания цены техобслуживания у официального дилера. Еще бы! Поменять масло за 5 тыр, когда можно сделать это в любом гараже за 300р - это как же надо низко пасть...  Так вот, от меня (такого блин умника!) ускользнул тот факт, что при первоначальном вскрытии корпуса следов герметика или хотя бы прокладки между пластиковым корпусом термостата и фланцем железяки сверху - обнаружено не было. А если между двумя сопрягаемыми деталями изначально не было ничего, то чем тогда держалось уплотнение? О Господи! Какой же я тупой!

Резинкой на  термостате!

Когда я разбирал корпус первые два раза, я почему то не обратил внимания на то, что резинка в пазе лежит почти вровень с поверхностью фланца (фото №2, справа). Не знаю почему меня это не насторожило. Хотя, знаю, конечно. Сделать хотел козу, а получил грозу…  Инженер по призванию, а не по названию  быстро сообразил бы, что возвышение резинки на 1 мм явно не способно удержать давление жидкости в системе. А потом я слегка подковырнул ногтем резинку и понял, что ей кирдык. Окончательный и бесповоротный. А я - болван дважды! Этот рассохшийся кусок американской (или всё же китайской?) резины не выдержал суровых российских условий эксплуатации.

Экскурсия в магазин  запчастей развеяла последние сомнения.

Продавец, взглянув на ошметки трупа, подтвердил, что проблема в резинке. Он очень удивился тому, что родная резинка скуксилась до такой степени за пробег в 35 ткм. Хорошо видно (фото №3) разницу в толщине между новым изделием и прослужившим 5 лет. Консилиум продавцов, не видавших ни разу такого жестокого обращения с термостатами Мопар постановил, что всему виной аццкий тосол который бодяжат у меня в кессоне рабыни из вьетнама. На это я им возразил, что люблю свою машину и тосол она видала очень давно. Тогда они развели руками и попросили 1,5 тыр за новый термос. А что стало причиной разрушения резинки так и осталось загадкой. Может просто брак, а может слишком качественная ОЖ рекомендованная для немчиков оказалась слишком агрессивной для малохольных америкосов. Не знаю.



Еще в первый год эксплуатации  мною было принято решение заливать только высококачественные жидкости и масла. Машинка пила дорогой (по сравнению с Тосолом) концентрат Febi моего любимого цвета морской волны, разбавленный 1 к 1 как положено по инструкции. И пила она его, скажу я вам, без стеснения и угрызений совести. Я уже 10  раз пожалел, что не лил обычный дешевый Тосол, который если бы и утекал, то не жалко. А тут еще как назло радиатор пробил два года назад в глубокой луже. Он по шву корпуса потихоньку сопливил до вчерашнего дня. Поставил новый на эту зиму, но уже в мастерской.

Хватит с меня геройства!

В итоге имеем расходов: 1,5 тыр за новый термостат и два вечера приключений по локоть в крови ОЖ. Много это или мало? Ну смотря с чем сравнивать конечно. Товарисч Дерипаска видимо решил, что он круче Мавроди? Только великим махинаторам удается заставить людей поменять исправную запчасть на другую исправную запчасть! Термостат - как единица технической мысли воплощенная в металле - исправен. А неисправна - копеечная резинка, которую вполне можно было бы продавать отдельно, например за 100 р. Ну не молодец Олежек? Молодец! Вместо продажи резинок по 100 р продает гражданам термостаты за 1,5 тыщи!

Мавроди, ты просто лох!

И еще один момент. На фото №4 мы наблюдаем следующее: у резинки есть 2 буртика. Но конструкция верхней крышки такова, что она прижимает только наружный буртик (внутренний диаметр верхней трубы больше). Уверен, что если бы прижимались оба, то резинка прослужила бы дольше. И тут возникает вопрос к подчиненным нашего neo-Мавроди: вы за что зарплату там на заводе получаете, если не способны к термостату подвести трубу нужного диаметра? Это полный финиш, когда русская конструкторская мысль не способна изготовить трубу нужного диаметра для системы охлаждения достойного, в общем-то, двигателя иностранного производства. Это конец инженерной мысли на ГАЗе! Скоро и Газель станет полностью нерусская, останется в ней нашего только Борские стекла, кривенькие пластиковые панели, да эмблема на капоте. А двигатель ЕВРО - 5? А коробка автомат? А главная передача не воющая? Нееее, не слышали! Какое там! Мы ж не умеем даже трубы состыковать!

Аминь!

Мораль сей басни такова:
  1. Прежде чем чинить машину надо подумать как следует, а затем сходить на профильный форум, у бывалых людей совета попросить.
  2. Дерипаска - нехороший человек!
  3. Я - некудышный ынжынер.
Продолжение следует...

Волга, сто пятая история, ГАЗ 31105

Up