Круизы Viking line - бесплатное развлечение на Балтике

Feb 20, 2023 23:49

По Балтийскому морю постоянно курсируют лайнеры разных круизных компания. Маршруты соединяют Хельсинки, Стокгольм, Таллин, ряд городов Германии, Данию и Норвегию, до недавних пор был и Санкт-Петербург. В основном их функция чисто транспортная - доставить пассажиров из точки А в точку Б, но есть один маршрут развлекательный, к тому же он бесплатный при определенных условиях. Хочу поделиться с вами условиями, если еще будете в Европе.



Речь о маршруте от Viking Line, соединяющем столицу Финляндии Хельсинки и столицу Швеции Стокгольм. Лайнер уходит из Хельсинки около 17.00 и к 11 утра следующего дня прибывает в Стокгольм. Обратно все тоже самое. Ночь вы спите на корабле. Если у вас нет билета в оба конца, то вещи можно оставлять в камере хранения на корабле или в морском терминале. На лайнере, фактически, можно жить, курсируя между странами. И жить можно бесплатно.

Дело в том, что компания не перевозит грузы (кроме нескольких фур), ее цель именно пассажиры, пассажиры, которые пьют, едят и играют, принося доход. Для нее важны те деньги, что вы оставите на корабле, а не заплатите за каюту. Поэтому бывают случаи, когда купоны на билеты раздают бесплатно или за минимальные деньги, типа 10 евро (700 рублей). Согласитесь, круиз по Балтике длиной 18 часов стоит гораздо больше. Еще более верный способ получить заветный купон - купить что-нибудь на корабле на определенную сумму. Если не ошибаюсь, речь идет о покупке на 120 евро (8000 рублей). И это не покупка подарочного пакета или чего-то ненужного, то есть, покупка ради покупки. На лайнере много магазинов и это зона беспошлинной торговли, все достаточно недорого и даже дешево для Скандинавии. Поэтому многие выходят на берег с ящиками пива и других напитков, буквально наматывая рулоны бесплатных купонов на рейс.

А теперь посмотрим как все это выглядит в реальности. Итак, так или иначе у вас есть купон. Если это не совсем горячий сезон (обычно в летние месяцы), то на сайте компании вы выбираете день и тип каюты.



Билет-электронный ключ от каюты, его выдают при регистрации в терминале

Бесплатный билет предполагает несколько вариантов кают, в сезон вариантов будет меньше. Самый ходовой тип каюты - это стандартная с окном. Уровнем ниже такие же каюты, но не имеющие окна на море, либо на этажах ниже уровня воды.



Каюты на палубе

Вот мой стандартный номер



Он 4-х местный, но селят сюда только одну семью или одну компанию. Никаких посторонних не будет. Я плавал один и был в каюте один. В целом, это напоминает наши купе в поездах дальнего следования



За исключением того, что есть коридорчик и есть собственный туалет



Туалет простой, но все есть



Вот такой же номер, но без окна



А этот вариант выше уровнем, вероятно, одноместный и с телевизором



Идем на посадку, кроме билетов ничего не надо, при прибытии таможня иногда интересуется, что везете



На корабле все напоминает отель, только многоэтажный







Чтобы не было скучно, есть даже какая-то увеселительная программа - танцы и музыка, вероятно, небольшие шоу. Есть и музыкальный салон, где, сидя в кресле, можно послушать исполнение музыкальных произведений вживую. Только надо следить за местом, только отошел за чашечкой чая, кофе и других напитков, удобное место сразу же занимают



Есть и где поиграть





Вещи можно хранить на палубе, вероятно, вечно



Но повсюду стоят игровые автоматы типа слотов







Важный и самый приятный вопрос - питание. На главных палубах много кафе и ресторанов



7 часов утра, пока еще все закрыто

Можно и сэкономить, взять еду с собой и есть хоть в каюте, хоть на палубе. Я же купил себе еды на вечер в местном магазине. На фото ниже пачка чипсов, грушевый сидр, пачка крекеров, колбаски и селедка в сметанном соусе. Все это стоило около 7 евро, где-то 500 рублей. Не слишком изысканно, но с голоду не умрете



Но главное тут - это основной ресторан. Еда никогда не входит в стоимость, но ее можно заказать заранее или на месте и получить завтрак и ужин, вместе или что-то одно. Цена завтрака около 12-15 евро (до 1000 рублей). Как в отеле.



Завтрак обильный, есть блюда из яиц, колбаски и тефтели, все для сендвичей, мюсли, выпечка, блинчики или оладья и тд









Моя утренняя тарелочка

В ресторане вы любуетесь видами окружающих вод





На ужин все гораздо веселее. Он стоит уже порядка 25 евро (1700 рублей), но он явно того стоит





Ассортимент блюд тут, пожалуй, богаче, чем в пятизвездочных отелях Турции, хороший уровень блюд и никакой экономии. Находясь в Скандинавии, вам предлагают много рыбы и мяса - лосось, семга, сельдь, креветки, оленина, мясо лося и другой специалитет. Накладывай сколько хочешь! И не бойся, что не хватит, подносы пополняют































Десертов тоже много



Есть и мороженное





Однако местные (финны и шведы) идут сюда не потому, что это дешево и дома за эти деньги можно только тарелку салата с кофе заказать, а потому что тут без ограничений вино и пиво.



Основная тарелка (1 из 3)



Тарелочка с десертами

В общем, это праздник живота.  Больше и богаче только на паромах компании Finnlines, там еда идет нон-стоп. Но для нас радость не только в еде. На пароме можно отдохнуть и полюбоваться морем. Сделать это можно на верхней палубе, из окон салонов и в своей каюте



Вот мы покидаем Хельсинки и проплываем берега Финляндии



А вот следующим утром уже проплываем многочисленные острова вокруг Стокгольма





Навстречу нам идет другой паром Viking line



И вот мы входим в порт Стокгольма





Гамла-стан, королевский остров

Все вместе идем на выход, я гулять по Стокгольму, а кто-то уже добрался до своей конечной точки



Через 6 часов вновь возвращаемся на терминал и идем на корабль



Все готово к отплытию, главное тут не опаздывать, особенно, если на пароме остались вещи



Ближе к ночи мы причаливаем к Аландским островам Финляндии (возможно так было и в другом направлении). Здесь высаживается часть пассажиров и на борт садятся новые



Еще один лайнер Viking line, по-моему, курсирующий по тому же маршруту

Мимо проходит лайнер компании Silja Line



Утром встречаем восход в море





И к полудню прибываем в гавань пасмурного Хельсинки





Немного подробнее оценить паромы и жизнь на них можно в моей другой публикации, о путешествии на корабле Finnlines. Все тоже самое, с той лишь разницей, что концепция путешествия тут немного другая

Скандинавия, путешествия, Балтика, Финляндия, Швеция

Previous post Next post
Up