Самостоятельно по Египту на машине

Jun 18, 2019 21:01

В аэропорту Каира, когда мы стояли и ждали представителя проката, чтобы отдать ему ключи от машины, таксист, который сначала предложил нам свои услуги, узнав, что мы сдаем машину, на которой самостоятельно объехали весь Египет, подошел пожать нам руки и выразить слова восхищения. Самостоятельные передвижения по Египту - это действительно редкость!



Когда я готовился к поездке, то внимательно ознакомился с отчетами других путешественников. В отличие от Туниса и Ирана отчеты были. Обычно люди прилетали на отдых в Хургаду и брали там машину, чтобы посмотреть Луксор и ряд других мест. Но таких путешественников было немного, все сводилось к вопросам безопасности

Безопасность

Еще несколько лет назад я читал статью, в которой наш турист сел на поезд в Каире и хотел отправиться попутешествовать, но его сняли с поезда полицейские и отправили обратно в столицу, заявив, что путешествовать самостоятельно опасно и нужно заказывать туры у туристических компаний. В другой раз человеку удалось прорваться через блокпост на выезде из города, так как водитель междугороднего автобуса скрыл от полиции его нахождение в салоне. Таким образом речь шла о том, что свое путешествие можно прервать в первом же городе. Однако ближе к нашим дням таких проблем почти не возникало. Речь шла только о том, что существуют зоны, закрытые для посещения. Дороги вдоль Нила были открыты для посещений, а вот Северный Синай, спорная территория между Египтом и Суданом, пустыня ни границе с Ливией - сюда ездить даже пытаться не стоит. Например, сообщалось, что египетские военные с помощью вертолетов изрешетили джипы с мексиканскими туристами, которые захотели погонять по пескам где-то в глубине страны. Поэтому, если отправляешься куда-то, где людей нет, лучше предупредить об этом местные власти, так турфирмы предупреждают о поездках в отдаленные оазисы и пустыни. За проблемными зонами я, например, следил по сайту германского министерства иностранных дел, там достаточно подробно описана текущая ситуация. В общем, никаких проблем я не ожидал и не ощутил.



Документ на машину

Единственная особенность, путь от Фаюмского оазиса до Луксора (400 км) вас могут сопровождать местные полицейские, так как на этом отрезке Нила почти ничего нет, нет достопримечательностей, нет гостиниц. Выглядит это просто, мы сказали на последней точке куда мы едем, и следующие каждые 40 км нас начали сопровождать конвои с полицией и военными, вот просто так. Кроме номера авто и документов на машину никого больше ничего не волновало

В остальном все достаточно безопасно, проблем никаких за две недели в дороге не было, правда, машин с самостоятельными путешественниками я тоже не видел, в популярных туристических местах были отдельные машины, но с местными водителями и от турфирм.

Прокат

Тут все достаточно просто. Машину я заказывал в Каире у компании Europcar. Ажиотажа тут не наблюдалось, хотя начинался сезон. Машина стоила недорого, была новой. В путешествии проблем не было. Проблем со сдачей тоже не возникло. То есть, все как и везде.



Наша машинка



Правила движения

Все весьма стандартно. Каких-то особенностей нет





Полиция

Полиции в Египте, как ни странно, немного. В крупных городах почти нет, но это касается только полицейских, которые следят за правопорядком или на дорогах за соблюдением правил. В Египте порой неспокойно, поэтому военной полиции как раз много - они у каждого гос.учреждения, банка, религиозного учреждения, достопримечательности. Очень много блокпостов, примерно каждые 20-50 км в зависимости от местности (пустыня или есть поселения). Блокпосты стандартные - башни, пулеметчики, бронещиты и замедленный ход транспорта. От Александрии до Фаюма нас ни разу не останавливали, то есть, ты проезжаешь, полицейские смотрят за людьми в салоне и подозрительных останавливают. То же самое и в туристических местах (от Луксора и до Абу-Симбел). А вот там, где иностранцы в диковинку, там останавливают и дальше, вероятно, едете с сопровождением. При этом еще год назад многие писали, что останавливают на каждом блокпосту, но нам повезло, внимания было немного.



Один из блокпостов с избушкой на кирпичной ножке





Блокпосты бывают и с шлагбаумами

Что касается контроля за соблюдением правил, то он есть. Мы нарвались на остановку по дороге между Асуаном и Луксором. Шли вдоль левого берега по пустыни, машин почти нет, и тут на очередном блокпосту нас останавливают и отбирают документ на машину (прокатная компания берез 25 долларов, если вы вернете машину без документа). При этом никто ничего не сказал, я пошел разбираться. У комнатки начальника блокпоста выстроилась очередь из таких же горемык. Оказалось, что где-то в пустыне был радар, который передал данные на ближайший пост и нас взяли за превышение (хотя засады тоже видел и тоже на этом участке, но очень вялые и легко просматриваемые). Начальник отделения собрал штук 10 таких документов, а потом их всех раздал...я так и не понял, что это было. Возможно, данные переписали и направили на штраф, а может просто пожалели или испугались, увидев европейца в очереди, впоследствии у нас проблем не было.

Также хочу отметить, что о полицейских тут предупреждают фарами, хотя пару раз обращал внимание, что встречные машины активно мигали, но впереди ничего не было - что это и зачем - для меня загадка

Езда местных

Египет - это арабский восток и не самый цивилизованный. Я не скажу, что было очень жестко и полный хаос - нет, но когда мы ехали на такси из аэропорта, реально было нервно - машины в потоке бесконтрольно смещаются, едут впритирку, при этом многие машины старые, все в царапинах, не берегут ни себя, ни чужих. Поэтому езда местных тут не самая приятная, правда, почти не гоняют, да и встречаешь машины не так часто - в пустыне между городами их мало, вдоль Нила поток не очень оживленный.





По встречке несется



Верблюды поехали





Очередь грузовиков в районе Суэцкого канала



Маршрутка



Доступное такси - рикша, раскрас напоминает одну запрещенную организацию



Местный вездеход

Одна важная особенность - это использование света фар. Только в Египте я столкнулся с тем, что тут не принято включать фары даже в темноте. Об этом писали и я сам заметил, что вдалеке от крупных городов автомобили до полной темноты не включают свет и очень нервно реагируют, когда видят твой свет. То есть, в сумерках, если включить ближний свет, то уже можно нарваться на мигающих и сигналящих. Про дальний свет я уже молчу. Когда совсем темно включить ближний позволительно. При этом видел местных, которые ехали без любых источников света в полной темноте. Сами понимаете, в пустыне нет источников света - не видишь ты и не видно тебя. Поэтому это еще один непонятный и несколько нервный момент. Хотя по дороге от Каира до Александрии никаких проблем со светом не было. Так же встречаются индивидумы, которые не соблюдают это правило и едут с дальним светом свободно.

Дороги

Если говорить о качестве дорог, то между населенными пунктами и на магистралях они вполне нормальные. А вот, если вы едете по городу, точнее каким-то многочисленным деревушкам вдоль Нила, там дорог почти нет, в основном грунтовка и все достаточно печально, а в таких местах много достопримечательностей.



Вблизи Луксора



Абу-Симбел



Типичный сельский пейзаж



Очередной городок





Грунтовка вдоль Нила



А порой дорога только такая



Далеко на юге дает о себе знать пустыня

Крупных магистралей немного, это пути вдоль Нила от самого севера до юга страны, путь от Луксора к Красному морю и Хургаде. Вдоль Красного моря и вдоль побережья Средиземного.



В районе Абу-Симбел



Между Асуаном и Абу-Симбел



Вдоль Красного моря



Песчаная буря



По мосту через Нил, мостов немного, надо планировать маршрут

Платные дороги здесь тоже есть, правда, я видел только одну между Каиром и Александрией. Сколько стоило удовольствие - я не знал, цен не видно, было ощущение, что каждый дает сколько не жалко. Местный перед мной дал 10 фунтов (65 центров), и я дал столько же, также и обратно. Вроде, устроило.



Трасса на Александрию

Навигация

Я купил в Каире местную симкарту и ориентировался по картам Google - проблем не было, хотя совсем глубоко в пустыне сигнал пропадает. Да и без постоянной навигации ездить можно, так как большинство достопримечательностей находится в разных городах и населенных пунктах, и вы едете по единственной дороге между двумя точками. Вблизи достопримечательностей есть указатели на них. Таким образом проблем не возникло. Однако спрашивать у местных, думаю, бесполезно. Когда мы ехали с конвоем в Абидос, ни один полицейский не знал такого города...



Ровно 9000, мой налет в Египте около 5.500 км

Парковка

Паркоматов в стране нет и, соответственно, нет проблем с парковкой - паркуйся где хочешь. Проблема только в том, что где-то стоять небезопасно, потому, что могут задеть вашу машину. А в крупных городах может не быть самих мест. Особенно это касается центра Каира. В Луксоре в центре тоже напряженно. В Хургаде много мест, так как жителей мало, а у туристов нет машин. В Асуане машин немного. За парковку заплатил 2 раза на частной парковке в Александрии. Заплатил, по-моему, 10 и 5 фунтов, стоял час-два.

Заправка

С заправками проблем нет, они есть и выглядят обычно прилично. Только один раз между Кеной и Луксором я ехал на заканчивающемся баке и на первой заправке бензина не оказалось, но вскоре нашел другую и без проблем заправился. В 2018 цена была одинаковая для всех - 5 фунтов за литр. А вот дизеля может не быть. За заправку многие заправщики хотят и даже автоматом забирают до 5 фунтов на чай. Правда, тут могут обмануть. Был у меня случай тоже где-то недалеко от Луксора. Была половина бака и мы решили заправиться до полного, так как впереди была еще долгая дорога. Но мы заправились на 20 литров, потом на 40...затем на 55 литров, хотя весь пустой бак был никак не больше 50...Цена, конечно, скрашивает потерю, но, видать, автомат был не исправен или мальчонка знал как крутить стрелку, не давая бензина. Так что будьте внимательны. С таким в своей жизни я больше нигде не сталкивался.



Вдоль дорог

Жизни вдоль дорог почти нет, если едешь не вдоль Нила - ни магазинов, ни торговцев, ни чего-то еще. Блокпосты, автобусные остановки и заправки - вот и все.



Бананы поехали

Природы в Египте почти нет, пейзаж очень унылый. Только совсем в пустыне есть какая-то романтика, в остальном смотреть не на что



Самый симпатичнвй пейзаж за всю поездку по Египту (по дороге от Нила к Красному морю)



У Долины цариц



Типичный пейзаж и обязательно пустая остановка



Черные холмы в желтой пустыне



Вдоль Нила дорог совсем немного



Вдоль ж/д путей



Вдоль Суэцкого канала

Достопримечательности

Без машины в Египте делать нечего и мало что можно увидеть. Вы можете добраться до Луксора и там более или менее что-то посмотреть, можете взять тур и весь день ехать до Абу-Симбел. В Каире можно что-то посмотреть, а большинство пирамид, храмов и прочих интересностей только на машине и ехать прилично, чтобы просто так на такси покататься. Кроме того, на машине очень удобно посещать пирамиды Гизы и Саккару, так как там расстояния между объектами большие



У монастыря Святого Антония



На парковке в Гизе, частного индивидуалнього транспорта, как видите, нет

путешествия, Египет

Previous post Next post
Up