Я замечаю там некий печальный негативизм. "Русское" всё время раскрывается как оппозиция европейскому ли, кавказскому. То есть вот есть "острый гальский смысл", есть "сумрачный германский гений", есть "кавказская разбойная дикость", самодостаточные и не опирающиеся друг на друга. А есть нечто "русское", главной чертой которого выставляется "отличие от" - мы не Европа, мы берем и расставляем минусы у европейских черт, активно отвергаем их, а не выявляем свои.
Мне кажется, что это порочный подход, простое оправдание ксенофобии задним числом. Идея "Должного как обезвреженного Сущего", подразумевает Сущее как вредоносное в главном своем атрибуте. Тут опять торчат уши психологической предпосылки ксенофобии - мир по умолчанию предполагается враждебным местом.
Comments 2
Мне кажется, что это порочный подход, простое оправдание ксенофобии задним числом. Идея "Должного как обезвреженного Сущего", подразумевает Сущее как вредоносное в главном своем атрибуте. Тут опять торчат уши психологической предпосылки ксенофобии - мир по умолчанию предполагается враждебным местом.
Reply
А я почитаю вашу дискуссию.
Мир - да, мир враждебен.
В общем, "поделися ссылкою своей" на вашу дискуссию в журнале автора.
Reply
Leave a comment