Давайте вспомним, что хороший творец и хороший человек - это не всегда совпадающие понятия. И к моральному облику тех же Пушкина и Лермонтова можно при желании ой как придраться.Не говоря уже про Тургенева. Лично на меня с точки зрения искусства наибольшее впечатление произвели два вещи 1. Песня про кладбище Митрофановское - с посылом о том, что какая бы ни была любовь, на откровенное скотство идти всё же не надо. (кстати. этого посыла у основной массы классиков почему-то нет.) 2. Песня про бледную луну и старый кладбищенский двор - лично мне внушила определённое уважение к закону.
Автор первой был, скорее всего, малокультурный человек, только что после курсов ликбеза научившийся читать криминальную хронику. Автор второй - скорее всего, уголовник.
К нашему летнему военному лагерю прикрепили интернат для психически неполноценных детей. Детишки развлекались по полной - преодолевали полосу препятствий, рыли окопы, стреляли из стрелкового оружия. В один прекрасный день замполит привёз к нам в лагерь автора и исполнителя Юрия Антонова. Поднявшись на сцену летнего клуба автор рассказал солдатам и детишкам о своём творчестве и немного о своей жизни. На предложение что-нибудь спеть - у нас все фонограммы его песен имеются - Антонов категорически отказался. Может не готов был, может халтуру гнать не захотел, но, замполиту он сказал, что бесплатных концертов не даёт принципиально. Ну и гандон же зажравшийся этот автор и исполнитель - подумали офицеры... А песни Антонова мне нравятся.
Re: отделить автора от его произведений не получаетсяext_2680855August 30 2015, 07:13:02 UTC
Не бесспорно. Ибо - примитив - почти в каждом художественном фильме (например!) отрицательный герой поёт отрицательную песню; выражающую его жизненный опыт и его идеологию. Каковую песню создаёт, как-правило, тот же самый автор, который и всё остальное музыкальное/стихотворное наполнение. Всё - как и с актёром: что заказано, то и получено.
Автор может написать отрицательного героя и его песню так, что он будет выглядеть привлекательнее положительного, как часто и бывает, а может так, что читателя от него стошнит. В этом и есть идеология.
RE: Автор может написать отрицательного героя и его песext_2680855August 30 2015, 10:24:19 UTC
По слухам, писатели утверждают, что в процессе написания образа любого героя автор обязан его, героя, любить! Иначе - либо совсем не получится, либо получится картон/фанера. Остап Бендер как, положительный, или отрицательный, герой? Или у О`Генри, "персональный магнат" Джефф Питерс? Сколь отталкивающь образ ...Бармалея в фильме "Айболит-66"? Тошнит ли от песни "Ты лети, моя акула..."? Каков алкаш из песни В.Высоцкого "Скажи, Серёга..."? Отвратительны ли белые офицеры в фильме "Чапаев"? Учтите, тогдашние зрители их, офицеров этих, ВИДЕЛИ, вживую!
Автор должен быть правдив и любить героев - идеологию привносит читатель/зритель.
А Свидригалов, Смердяков и т.д. - положительные или отрицательные? Достоевский бездарность, написал картонно? Я просто привела пример, что от автора зависит, как будут воспринимать его героя, а вы почему-то прицепились к слову "стошнит". Разумеется, в хорошем произведении больше оттенков, чем чисто черного и чисто белого. Ну и что. Это не отменяет идеологии, если бы жулик Бендер в конце своей эпопеи почувствовал себя на коне и пользовался всеми благами жизни, то это была бы одна идеология, а когда он получил от жизни шиш с маслом - уже другая. Автор, кстати, совсем не обязательно должен быть правдив, он должен быть убедителен))
Re: отчужденческое, слишком отчужденческоеthe_lonley_dogAugust 31 2015, 16:11:40 UTC
Афтар в курсе своей идеологической неграмотности в этом вопросе. У самого получается отстраниться чрезвычайно плохо, что вылезает в корявости изложения.
Поэтому прошу автора комментария немного прояснить суть - про "волю к власти" и "сверх- и недо-ницшианское" - вообще не понял.
Re: отчужденческое, слишком отчужденческоеarhipolemosAugust 31 2015, 17:09:28 UTC
0. Идеологически, мы сегодня все неграмотны. Точнее, лишены критериев определения такой грамотности. И это, просто, по факту отсутствия идеологии.
1. Про ницшеанское, так, к слову пришлось. То бишь, не суть. Просто, по аналогии с западной ситуацией "смерти бога" - наше российское состояние отсутствия скреп... точнее - отсутствия их, собственно, срепляющей энергии... ещё точнее - отсутствие у носителей ценностных скреп воли к тому, чтобы извлечь из них скрепляющую энергию. _Воля к_ есть, а того, _к чему_ она, нет
( ... )
Comments 17
И к моральному облику тех же Пушкина и Лермонтова можно при желании ой как придраться.Не говоря уже про Тургенева.
Лично на меня с точки зрения искусства наибольшее впечатление произвели два вещи
1. Песня про кладбище Митрофановское - с посылом о том, что какая бы ни была любовь, на откровенное скотство идти всё же не надо. (кстати. этого посыла у основной массы классиков почему-то нет.)
2. Песня про бледную луну и старый кладбищенский двор - лично мне внушила определённое уважение к закону.
Автор первой был, скорее всего, малокультурный человек, только что после курсов ликбеза научившийся читать криминальную хронику.
Автор второй - скорее всего, уголовник.
Reply
Поднявшись на сцену летнего клуба автор рассказал солдатам и детишкам о своём творчестве и немного о своей жизни. На предложение что-нибудь спеть - у нас все фонограммы его песен имеются - Антонов категорически отказался. Может не готов был, может халтуру гнать не захотел, но, замполиту он сказал, что бесплатных концертов не даёт принципиально. Ну и гандон же зажравшийся этот автор и исполнитель - подумали офицеры... А песни Антонова мне нравятся.
Reply
Reply
Ибо - примитив - почти в каждом художественном фильме (например!) отрицательный герой поёт отрицательную песню; выражающую его жизненный опыт и его идеологию. Каковую песню создаёт, как-правило, тот же самый автор, который и всё остальное музыкальное/стихотворное наполнение.
Всё - как и с актёром: что заказано, то и получено.
Reply
Reply
Сколь отталкивающь образ ...Бармалея в фильме "Айболит-66"? Тошнит ли от песни "Ты лети, моя акула..."? Каков алкаш из песни В.Высоцкого "Скажи, Серёга..."?
Отвратительны ли белые офицеры в фильме "Чапаев"? Учтите, тогдашние зрители их, офицеров этих, ВИДЕЛИ, вживую!
Автор должен быть правдив и любить героев - идеологию привносит читатель/зритель.
Reply
Автор, кстати, совсем не обязательно должен быть правдив, он должен быть убедителен))
Reply
Reply
Поэтому прошу автора комментария немного прояснить суть - про "волю к власти" и "сверх- и недо-ницшианское" - вообще не понял.
Про сужение - прошу, сузьте.
Reply
1. Про ницшеанское, так, к слову пришлось. То бишь, не суть. Просто, по аналогии с западной ситуацией "смерти бога" - наше российское состояние отсутствия скреп... точнее - отсутствия их, собственно, срепляющей энергии... ещё точнее - отсутствие у носителей ценностных скреп воли к тому, чтобы извлечь из них скрепляющую энергию. _Воля к_ есть, а того, _к чему_ она, нет ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment