Pax Britannica, или о том как делалась НТР.

Aug 21, 2011 22:18

Как я уже недавно писал, на дедушкином чердаке обнаружилось огромное количество разного рода литературы середины прошлого века, главным образом конечно политической, но не все. В частности, забавная книга Литлвуда "математическая смесь". В ней он беспорядочно описывает всякие разные математические объекты, часто забавные. Основная нить изложения ( Read more... )

Образование, Преподавательское

Leave a comment

Comments 19

aensidhe August 21 2011, 22:50:18 UTC
Ну, ты занимаешься классикой троллинга. А именно сравниваешь яблоко с автомобилем.

Зачем сравнивать выпускные экзамен в школе и в лучшем университете?

Reply

wizzard0 August 21 2011, 23:55:49 UTC
Потому что медиана ЗНО должна быть 100 (или вообще 50), а не 180? :)

Reply

aensidhe August 22 2011, 04:07:45 UTC
Не уловил (да, мне лень разбираться в вашей ЗНО).

Reply

wizzard0 August 22 2011, 04:27:45 UTC
теоретически, зно должно коррелировать с iq или аналогичными показателями.

при этом, распределение оценок должно стремиться к нормальному с какой-то там сигмой.

а оно нифига не похоже на нормальное, очень сильно смещено к "хорошим" и "отличным" оценкам

Reply


Cambridge anonymous August 29 2011, 01:06:05 UTC
When I started my PhD in Cambridge, I did not spare myself of the opportunity to attend many Part III courses. It was quite a different experience, comparing to Kyiv fizteh. A lot of these traditions that you described above are still effective here. Apart from the length of exams. But I have to say that the latter are very stressful and rather demanding even nowadays.

Reply


unknown_orient September 19 2011, 12:11:25 UTC
ну это достаточно дебильная схема, не имеющая к математике никакого отношения. с тем же успехом можно просто давать iq тест и отбирать n top students. то есть, если бы экзамены были аналогичны тем, что в кэмбридже сейчас (гораздо более гуманные), то вполне возможно, что англия бы пришла к мировому господству раньше.

Reply

unknown_orient September 19 2011, 12:31:26 UTC
я вообще придерживаюсь мнения, что любые вступительные экзамены ничего кроме вреда не несут. если же экзамен еще и сложен, то он ведет к деформации процесса обучения (надрачивание на шаблоны задач вместо попыток разобраться). чтобы заниматься наукой (или что там нужно для мирового господства?) не нужно быть очень умным или усидчивым, достаточно много знать и иметь хорошую мотивацию. экзамены же многих потенциальных хороших ученых отсеивают.

ну и отдельной строкой непонятно почему из математики на экзаменах делают священную корову. многие выдающиеся физики, включая фейнмана и ландау, вообще никакой математики не знали и ничего.

Reply

the_aaa13 September 19 2011, 15:03:33 UTC
Тут надо понимать, что математика, из которой делают священную корову, и математика, которой не знали Фейнман и Ландау - это две разных математики. Священную корову делают из умения работать с формульными выражениями, которым, собственно говоря, и Фейнман, и, в особенности, Ландау владели блестяще. Из него сложно не сделать священную корову, поскольку это язык, которым выражается любая более-менее развитая наука. Та же математика, которой выдающиеся физики не знали - это набор изумительной красоты идеальных миров, лишение которых делает человека беднее, но отнюдь не мешает работать.

Reply

unknown_orient September 19 2011, 16:24:13 UTC
умение работать с формульными выражениями и кэмбриджский ужас, описанный в посте, это разные вещи. странно когда формальные символьные манипуляции становятся самоцелью. например, для научной деятельности необходимо знать английский, но это же не значит, что надо заставлять студентов на экзамене воспроизводить оксфордский словарь на время.

Reply


Leave a comment

Up