Этот альбом я давно знаю и люблю. Мне кажется, это довольно редкий случай - художественная ценность и эмоциональная глубина никак не мешают доступности восприятия. Это прямо-таки антитеза кипучим, фонтанирующим, насыщенным энергией и нотами хард-боповым альбомам Колтрейна типа
Blue Train - и ведь Колтрейн играет и на этом альбоме тоже! Лаконичность, сдержанность и благородство форм приближают этот альбом к классической музыке. Но мягкий, плавно покачивающий грув; джазовая импровизационность музыки, конечно, сохраняются. У меня этот альбом визуализируется плавными линиями иссиня-черных оттенков. За формами этих линий приятно следить, и приятно наслаждаться переходами этих оттенков. Отдаю должное таланту Колтрейна и пианиста Билла Эванса, но труба Майлза производит на меня наиболее завораживающее впечатление - его тембр, его ноты, они просто живые. В них есть что-то загадочное - эта одиноко-отстранённая синева, уходящая в черноту, наполняет музыку эмоциональным содержанием. Я думаю, что потом из такой музыки, удалив ее созерцательность, тембральное и эмоциональное богатство, сделали потом коктейльный джаз. Но, к счастью, всё это было потом.