Самый известный и слушаемый альбом Джона Колтрейна в чистом виде не относится ни к одному из джазовых жанров. Как можно видеть из заметок самого Колтрейна к альбому, это очень амбициозная работа - выражение религиозного ощущения Колтрейна. Его саксофон здесь сопровождает ритм-секция и фортепиано МакКоя Тайнера, каждый из музыкантов получает пространство для персонального самовыражения, но больше всего здесь, конечно, самого Колтрейна. Его сосредоточенные соло здесь интересны и при этом вполне мелодичны, как будто лишены излишней сложности. Это довольно необычно для столь амбициозного диска. В финале этого четырёхчастного произведения Колтрейн как будто стоит на одиноком островке среди бушующих волн, создаваемых фортепиано и ритм-секцией, и с твёрдым, ничем не нарушаемым спокойствием произносит свой саксофонный монолог - обращение. И самое интересное, что в самые последние минуты к его одинокому голосу присоединяется еще один - монолог превращается в диалог.