David Bowie "Earthling" - 1997

Mar 04, 2023 00:21


Этот альбом Боуи я уже хорошо помню - он наделал много шума, про него писали нарождающиеся отечественные модные культ-издания. Для меня же это было нечто совершенно чужеродное - клубное джангл-техно-драм-энд-бэйс или что-то в таком духе. В то время я только недавно открыл для себя современную музыку вроде Oasis, The Smashing Pumpkins или Offspring, но от Prodigy и всего подобного шарахался как от огня.

Сегодня мне интересно послушать такую музыку свежим ухом и уловить под всеми этими сэмплами, скрэтчами и стремительными брэйкбитами поп-альбом от Дэвида Боуи. Возможно вся беда его в том, что первый трек слишком хорош: это не просто смертоносный хук с отличными модуляциями и поворотами, фонтанирующий энергией, вдохновением и какими-то совершенно безумными звуками; это восхитительно свежее, детское, утреннее чувство, которое, при всём этом ультрасовременном саунде, неожиданно вызывает в памяти блестящий и безоблачный альбом Hunky Dory. По мере того, как альбом продолжается, Little Wonder так и остается "обещанием на рассвете", потому что все остальные треки до этого уровня никак не дотягивают - при том, что они по-прежнему довольно разнообразные и развлекательные. Впрочем, запоминающиеся номера всё равно встречаются - например, динамичная Dead Man Walking или индустриальный хит I'm Afraid Of Americans (кажется, не заслуживающий той раскрутки, которую он получил).

Боуи приходит в техно со своими козырями, чтобы потеснить "молодую шпану" - это взрослые дядьки, уже проверенные соратники Майк Гарсон и Ривз Гэбрэлс. Конечно, с ними альбом звучит более смачно и безумно, но всё же (за исключением гениальной первой песни), кажется так и не поднимается выше какого-то определенного уровня. Если отбросить весь хайп насчет того, что "Боуи теперь делает техно" (честь ему и хвала, конечно), то останется просто крепкий, бодрый, четвёрочный поп-альбом. В этом смысле Eartling очень легко и удобно сравнивать с другим недавним поп-альбомом, Black Tie White Noise - он кажется и более ярким по материалу, и более дерзким и интересным с точки зрения саунда.

david bowie, 1997, альбомы

Previous post Next post
Up