Записав хитовый
Black Tie White Noise и экспериментальный
Buddah Of Suburbia, Боуи настолько приободрился и преисполнился веры в собственные силы, что замыслил неслыханную дерзость: не просто вернуться на острие музыки, но сделать это с концептуальным альбомом. И это при том, что на дворе стояла не середина 70-х, а середина 90-х. Кроме того, Outside, по видимому, замышлялся Боуи как попытка каким-то образом повторить экспериментальный дух "берлинской трилогии" - на что явно намекает цифра 1 в названии и присутствие Ино в соучастниках. Первая версия альбома была сымпровизирована прямо с ходу, однако оказалась настолько специфической, что Боуи пришлось досочинить "песен", чтобы сделать альбом более слушабельным. Видимо, примерно в это же время возник и сюжет - макабрический детектив, связанный с расследованием ужасающих арт-преступлений - эдакий бади-арт, вышедший за рамки здорового и допустимого. К альбому даже прилагался "дневник следователя" - акунинский "Декоратор" нервно уходил курить в угол.
В сухом остатке, конечно, остаётся музыка - сухая, резкая, электронная, агрессивная, с элементами индастриала. Гитарист Ривз Гэбрэлс добавляет сухих, едких и лаконичных вставок, а пианист Майк Гарсон, напротив, от души наливает своих безумных пассажей. Альбом насыщен странными голосами персонажей и, в соответствии со своей задумкой, кажется довольно театральным. Слушая альбом сегодня, невозможно не оценить смелость (так и не реализованного до конца) замысла, однако есть ощущение, что без всей этой концепции и монологов альбом потерял бы не многое. Вместо монологов-вставок я бы, например, с удовольствием послушал фирменные саундскейпы Ино, которые могли бы неплохо оттенить рубилово на остальных треках. Беда альбома в том, что он слишком мало оставляет на волю воображения. Но что имеем - то имеем: альбом-спектакль, в котором замешаны мрак, паранойя, гротеск, беспощадный героизм, голоса в голове и еще что-то невыразимо отвратительное, как это умеет делать только Боуи. И кстати, очень кинематографичный альбом. Можно вспомнить, что сам Боуи при его создании изрядно вдохновлялся "Твин Пиксом", но и киношники в долгу не остались - как минимум два прекрасных фильма получили для финальных титров песни именно отсюда. Дэвид, конечно, позёр и демагог, но спорить с ним сложно - настоящее искусство протягивает свои цепкие щупальца в самые разные области.