Ozzy Osbourne "Patient Number 9" - 2022

Jan 25, 2023 21:52


Мне кажется, каждый раз когда выходит новый альбом Оззи, я обязательно вспоминаю, что это уже не столько легенда хэви-метала, сколько бренд, продукт и проект. В какой-то момент ( Black Rain, Scream) возникло ощущение, что проект клонится к закату, но недавний Ordinary Man меня приятно удивил. Да, credits альбома были увешены кучей имен - сонграйтеров, студийных музыкантов, инженеров и прочих специалистов, как какой-нибудь блокбастер - длиннющими титрами. Звучал он так же - перегруженный звуками, эффектами, штучками, примочками, всевозможными эхо-эффектами, реверами и наложениями. Но при этом, как ни странно, за всем этим нагромождением обнаруживались очень неплохие песни. Да, ведомые дуэтом с Элтоном Джоном, они были ближе к поп-металу и театральности, но это были песни с юмором, характером, которые при этом запоминались (окей, дуэт с рэпером Post Malone к ночи поминать не будем).

И вот теперь Оззи, который еще недавно зарекался выпускать лонгплеи, решил, не отходя от кассы, оперативно соорудить еще один альбом - с тем же самым продюсером Эндрю Уоттом. Естественно, было ощущение, что мы получим Ordinary Man, part II, однако на размышления наводили выходные данные нового альбома, которые на этот раз включали такие имена, как Тони Айомми, Джефф Бек, Эрик Клэптон - и даже Закк Уайлд, который на предыдущем альбоме тоже отсутствовал. И здесь я бы написал кратко. Да, новый альбом по-прежнему перегружен и пересироплен примочками и спецэффектами. Да, есть ощущение, что создатели слишком старались. Но на этот раз у диска есть принципиальное отличие: это не театр-макабр, а хэви-метал-альбом, который брыкается, лягается и качает как следует! Со всеми фирменными штучками: например, внезапно выдернуть из под слушателя стул, резко сменив тональность и тут же, пока он еще не пришёл в себя, выгрузить на него какое-нибудь замороченное соло от Джеффа Бека, чтобы слушатель ошалел окончательно. Да, каждый гость здесь оказывается на своём месте - Бек добавляет лирики и странности, Клэптон - лирики и немного блюза, Айомми - фирменного мрака и ещё немного блюза, а Уайлд успешно отдувается во всех остальных случаях (вредная ремарка: да, я как знал, что Джимми Пейдж снова откосил). Замечательно и то, что помимо солидных риффов и благодатных соло, здесь есть, собственно, достойные песни - и опять же, они соответствуют духу именно этого альбома: меньше зелёных человечков, больше мрака, безумия и ощущения надвигающегося конца. Конечно, можно сказать, что многое здесь составлено из старых клише Оззика, но в кои-то веки есть ощущение, что эти клише наполняются вдохновением и энтузиазмом. Интересно, что едва ли не самые запоминающиеся вещи приходятся на вторую половину альбома, когда звёздные гости уже расходятся по домам - самая хитовая вещь это, пожалуй, предфинальная God Only Knows (с участием не вынесенного в фиты Джоша Хомми, кстати).

Никогда бы не подумал, что однажды, слушая альбом Оззи Осборна, буду обнаруживать в нем неожиданную актуальность - Dear Mr Darkness... nothing feels right... Falling on dark times, оh, when will it end? There's no escape from now. Есть ощущение, что даже увешенный высокбюджетным продакшном и командой наемных работников, Оззи по-прежнему остается живее всех живых, объединяя лучших ветеранов, чтобы в очередной раз спасти рок-н-ролл, снова сделав его злым и актуальным. Метафора банальная, но верная. На выходе - метал-альбом с модным саундом, но в лучших старых традициях. Давно не получал такого удовольствия от нового диска Оззи.

ozzy osbourne, альбомы, 2022

Previous post Next post
Up