134 дня с момента составления
плана.
Посмотрим что сделано.
1. Персональная зарядная инфраструктура.
a. Город (машиноместо или гараж).
Вопрос решен (и в теории, и на практике). Спасибо родному правительству за постановление 861 :)
b. ИЖС (загородный дом, дача).
Вопрос решен на практике. Сравнительно недорогие самодельные или промышленные девайсы.
c. Офис или другое постоянное место работы.
Решение в каждом случае индивидуальное, зависит от желания владельца офиса.
Для мощных EV типа теслы зарядка у офиса не обязательна.
2. Поддержка производителя.
a. Поставка автомобилей.
Вопрос решен. Тащат все кому не лень :)
b. Сервис.
Кое-какие подвижки (сервис можно обеспечить, но пока очень дорогой ценой).
Ищем поддержку ТМ, без нее дальше не двинуться. Рано или поздно допинаем, никуда не денутся :)
c. КАСКО.
Условно-решен (конторы страхуют).
Осталось понять что с выплатами :)
d. Гарантия.
Условно -
есть, хотя и не бесплатная.
3. Господдержка.
a. Стимулирование покупки (снижение пошлин, налогов).
C пошлинами все ОК. Спасибо неназванному дилеру Mitsubishi :)
Про налоги до сих пор не доходят руки выяснить :)
b. Стимулирование использования (бесплатная парковка, движение по "А" полосам).
Паркуемся бесплатно. "А" полосы пока в мечтах :)
4. Публичные зарядные станции.
a. Государственные.
Печально. Аж целых 12 точек на всю Москву.
Одновременно с этим куча
планов и обещаний. Как относиться к планам и обещаниям в нашей стране - большой вопрос :)
b. Бизнес (прямой или косвенный).
Печально. Примерно ноль и полное отсутствие
интереса.
c. Plugshare.
Перспективно. Всё необходимое для реализации есть, кроме свободного времени.
5. Комьюнити.
a. Онлайн-комьюнити.
b. Офлайн-комьюнити.
c. Пиар и популяризация EV как образа жизни.
Все очень даже ОК.
Если полгода назад теслу знали единицы, для всех это был
хундай :), то сейчас кататься по городу решительно невозможно. Внимания больше чем к
чебуратору :)
Первый (и мощный) пинок успешно задан. Дальше будет только расти без всяких усилий.
Цифры.
По состоянию на конец февраля - 13 зарегистрированных в ГИБДД тесл.
За прошедшие с тех пор полтора месяца - как минимум еще плюс 13 :) и это только те о которых есть информация. К 7 из них имею непосредственное отношение :)
В транзите на ближайшие пару месяцев (опять же только те теслы про которые знаю) еще около полутора десятков.
Итого план на год (несколько сотен) вполне себе способен состояться :)
Резюме.
В общем, все ОК.
Осталось окончательно утрясти вопрос с сервисом и стартовать plugshare.
Уже скоро :)