Одной из самых драматических новостей

Oct 28, 2022 13:30

...представляется весть из мира искусственного интеллекта:

Ford, VW-backed Argo AI is shutting down

Argo AI, an autonomous vehicle startup that burst on the scene in 2017 stacked with a $1 billion investment, is shutting down - its parts being absorbed into its two main backers: Ford and VW, according to people familiar with the matter.
...
Ford said ( Read more... )

транспорт, ит, роботы

Leave a comment

Comments 76

zyxabcdfghklm October 28 2022, 13:40:02 UTC
На тему кого сажать.

А кого сажать - когда лифт в доме рухнул и придавил пассажиров?
А кого сажать - если светофор глюкнул и одновременно и пешеходам и авто показал зеленый?

Reply

evilbarmaley October 28 2022, 14:12:07 UTC
Если упал лифт - значит кто-то не провел регламентные работы или поставил некачественные комплектующие или совершил ошибку в расчетах или в программном обеспечении. Та же херня и у бабочек со светофором.
У любой аварии есть имя и фамилия (с). Ну, почти у любой

Reply

zyxabcdfghklm October 28 2022, 14:18:32 UTC
Да.
И точно также все это относится к беспилотному автомобилю.
Разница только в отсутствии привычки у обывателя.

Reply

ext_804839 October 28 2022, 15:58:55 UTC
У любой аварии есть имя и фамилия (с). Ну, почти у любой-и что с того? Вон Рязанцев написал вполне подробную книженцию про Курск и что-а ничего. Самолёты падают, как совсем недавно сушка, от рукожопного конструирования кислородной аппаратуры вообще пачками и не одно десятилетие-тоже самое. Крайний-это только один из исходов, часто проще дело замять или залить баблом, как при крушении авиалайнеров.

Reply


ab_dachshund October 28 2022, 14:47:24 UTC
Вообще не вижу нишу в существующей городской инфраструктуре для полностью беспилотного авто - ни грузового, ни пассажирского.

Мне кажется, единственный рабочий вариант - разделение дорог. Есть дороги, где обязан водить человек (автомат просто вырубается или до уровня ассистента), а есть выделенные трассы где наоборот, нельзя заехать без полного автомата, причем неавтономного (на связи с сервером). Это потребует массу переделок городской инфраструктуры, но на самом деле это куда реальнее, чем попытка совместить на одной дороге "водителей из органов" и "водителей из микросхем".

Без этого получается как в советском анекдоте про "в целях изучения перспектив левостороннего движения проводится эксперимент - по левой полосе пустили первые пять грузовиков".

ЗЫ. Смотрю, народу опять лишь бы найти кого сажать...

Reply

heleknar October 28 2022, 14:59:05 UTC
Поздравляю, вы придумали железную дорогу.
Смысл автопилотов именно в управлении транспортом на автодорогах общего пользования, без дополнительной дорожной инфраструктуры.

Reply

ab_dachshund October 28 2022, 16:07:02 UTC
Вы невнимательны. Я говорил об одной и той же машине, которая по каким-то дорогам передвигается только с человеком, а по выделенным - строго без (то есть ручное управление полностью блокировано). Одна машина - два режима. Я придумал паром тогда уж. Вот теперь поздравляйте ( ... )

Reply

ext_804839 October 28 2022, 16:57:48 UTC
можно создать не идеальный, но полезный и способный спасти какие-то жизни и массово сэкономить время в пути, улучшить экологию, сэкономить горючку и так далее.-в нашей жизни всё посчитано в у.е. потому очевидный же вопрос-а стоит-ли весь этот геммор хотя бы столько же сколько стоят спасенные жизни? Есть ощущение, что нет. Иначе бы не было столько "мусорных специальностей", которые просто подменяют велфер/пособие по безработице более психологическиприемлемым видом выплат. Людей избыток уже сейчас, потому создание ультрадорогих безчеловечных систем-пустая трата времени и денег.

Reply


kris_reid October 28 2022, 14:51:18 UTC
Мы, конечно, живем в мире, где возможна любая конспирология, но, сильно подозреваю, у того же Китая никаких комплексов по поводу сохранения рабочих мест нет, так что кто в гонке притормаживает, тот её и проигрывает.
Больше похоже, что именно результаты испытаний выявили какой-то трудный барьер. "Успешные", это может быть и "Почти все хорошо, осталось решить только пару мелких проблем..."

Reply

thagastan October 28 2022, 19:41:54 UTC
Где-то на раннем этапе повернули не туда...
Такое я тоже люблю - а то история науки и в меньшей степени техники пишется как история успехов, а не тупиков.

Reply

ext_804839 October 29 2022, 10:18:13 UTC
Типа как Буран? Там ведь вся движуха и была заради продвижения нескольких персонажей в генералы и академики, а их миньонов в доктора и кандидаты. Бредовость же затеи была известна заранее, если по Чертоку. Прав был человек-улица Арцимович: "наука есть удовлетворение личного любопытства за счет государства", при этом что такое "любопытство" не раскрыто и оставляет широкое поле для трактовок, что и наблюдается.

Reply


madcossack October 28 2022, 15:22:55 UTC
На самом деле, эти все ускорения в AI открывают бездны этических проблем. Для Ам. зрителей, тот эпизод с Дэйтой.

Они будут являтся нашими созданиями, но, по себе, как это будет работать? Man Would be God? Demiurg shit? And, they do not recognize us.

Reply

thagastan October 28 2022, 20:34:39 UTC
God & Golem, Inc.: A Comment on Certain Points Where Cybernetics Impinges on Religion

Reply


madcossack October 28 2022, 19:02:19 UTC
Actually, how is the philosophical "question of the robot race existence", and therefore the question of the creation of the robots themselves exists in the Azimov's universe. I do not remember.

Reply


Leave a comment

Up