Как умирают империи - Покровительствуя собственным заводам

Nov 13, 2018 12:31

"5 октября [1911 г.] морской генеральный штаб вошел с докладом к морскому министру, в котором подверг критике уже произведенную часть подсчетов [в рамках программы усиленного судостроения и законопроекта о флоте], и указал, что стоимость линейных судов и легких крейсеров отечественной постройки такова, что за границей можно было бы на ту же сумму построить силу на 50% большую по тоннажу. Это явление морской генеральный штаб объяснял покровительственной системой собственным заводам, «тем более недопустимой, что сроки выполнения у наших заводов являются неизменно выше заграничных, без всякой гарантии и практической ответственности за опоздание». Что касается казенных заводов, «то они не только не в состоянии регулировать цен частных заводов, но всегда ставят расценки выше их...»"
(Петров М. Подготовка России к мировой войне на море. М.-Л.: 1926, С. 144)

Мнение свое МГШ Российской империи иллюстрировал конкретными цифрами - сколько стоила постройка тонны водоизмещения боевого корабля основных классов в разных странах:


(Петров М. Подготовка России к мировой войне на море. М.-Л.: 1926, С. 145)

Они просто великолепны - постройка тонны крейсеров в России стоила вдвое дороже, чем в Германии. Тонна линкора - в 1,81 раза... Понятие "трансакционных расходов" еще не ввели, но оно проявляло себя во всей красе.



Путь германской эскадре к Петрограду закрывала устаревшая "Слава"... 

история

Previous post Next post
Up