Русская смекалка

Mar 12, 2014 21:52

Из категории "нарочно не придумаешь".

Сидим на встрече у Клиента в офисе. Генеральный директор аврально увольняется, мы, соответственно,- как раз то самое звено, которое позволяет сделать процесс максимально эффективным и практически безболезненным, обсуждаем, как жить дальше, и чем мы можем помочь. Час общаемся, второй, на заднем фоне бесконечно звонит телефон - в офисе, кроме иностранных собственников, увольняющегося гендира и меня - никого (все на обучении).

И вот гендир уходит покурить, мы продолжаем общаться с собственником, он с головой уходит в мобильный и Skype - обсуждать с европейскими юристами предложенные мною варианты (сроки очень сжатые, и приходится огого как импровизировать). И вот опять звонит телефон.

Ну я так не могу же, у меня же сердце кровью, и все такое. Беру трубку: "Такая-то компания, добрый день!". В трубке приятный баритон сразу после "здрасьте" просит соединить с кем-нибудь из технических специалистов (= "девочка, а кто-нибудь из взрослых дома есть?"). Нет, конечно же, но "расскажите, пожалуйста, о чем вы хотели пообщаться, я постараюсь вам помочь".

Выясняется, что это потенциальный покупатель, который давно закупается через дистрибьюторов, но те задирают цены и затягивают сроки, и вот он решил поискать, не продает ли наше оборудование кто-то еще - и нате вам, а тут и прямое представительство нашей компании нашлось! Вот, соответственно, звонит он нам, чтобы сделать заказ на оборудование и запчасти.

- Пишите, девушка! Значит, так. Нам нужно: 10 комплектов контроллера такого-то, ....

Девушка (то есть я, если кто-то потерял нить событий) рванула писать. Бумага на столе есть, ручка тоже. Ручка, ясное дело, не пишет. И вторая, и третья. А я к телефону привязана. А человек резво диктует - "так, еще 2 модуля..."...

Видели бы вы глаза собственника (он к тому моменту уже договорил по телефону и скайпу и метался по офису в поисках хоть чего-то пищущего - безуспешно, к слову :)), когда я водила непищущей ручкой по бумаге, записывая сначала телефонный номер и имя потенциального Клиента, а потом все эти "20 комплектов того, 30 сего". Сижу я, значит, рисую вилами по воде - тщательно пишу неработающей ручкой заказ )))

В общем, мы мило пообщались с новым Клиентом, я положила трубку и поспешила поделиться радостной новостью - "вот, говорю, смотрите, кто нам все это время дозванивался! Человек, по моим прикидкам, на 200 тысяч Евро сейчас заказ сделал, а мы трубку не брали!" (кстати, профессионализм не пропьешь - я ошиблась всего на десяточку, 190 тысяч там в итоге получилось).

Тут, конечно, иностранному нашему собственнику совсем приплохело. Я-то в переговорную пошла, за сумкой своей, в которой есть (пищущие!!!) ручки и карандаши, а он вслед плетется и явно стесняется спросить "а как же мы теперь с ним свяжемся, ненормальная ты женщина?!".

- Спокуха,- говорю. И начинаю, как в школе, водить карандашом по бумаге, проявляя надавленное непищущей ручкой.

- Вот,- начала я,- но собственник меня перебил, вздев палец к небу ("Щас, подождите, Татьяна, щас!").

Потом он с минуту вспоминал какое-то слово, стучал по лбу, нетерпеливо топал ногой, и, ура, его, наконец, осенило:

- РУССКАЯ СМЕКАЛКА, yeah! It's amazing! Moreover - your attitude is even more amazing! It's not your office but you answer on phone calls just because you can't leave these calls without answer! It's amazing!!!

Хе-хе, да, это была она, русская смекалка :) И да, у меня все чешется, когда в офисе, пусть даже офисе Клиента или поставщика, остаются без ответа телефонные звонки.

P.S. 190 тысяч Евро - единым махом! Ну каково, а? :) Рада-рада-рада.

клиентоориентированность, Клиенты, бизнес, как удивлять, консалтинг, почему 4BS лучше

Previous post Next post
Up